Кинообозрение

Кадр из фильма “Первый встречный”
Кадр из фильма “Первый встречный”

Новые фильмы на экранах Чикаго

Февраль-март – месяцы подведения итогов и вручений премий лучшим фильмам прошедшего года. Призы Европейской киноакадемии, “Золотой глобус”, награды Гильдии кинактеров уже вручены, впереди – “Оскар”. Как всегда, есть явные фавориты и аутсайдеры гонки. Картинам сегодняшнего обзора, наверно, надеяться не на что, но это не значит, что о них не стоит рассказать. Хотя бы кратко…

Первый встречный” (русское название фильма “Marry Me”, США, 2022, 112 мин.). Режиссер – Кэт Койро. В ролях: Дженнифер Лопес, Малума, Оуэн Уилсон, Джон Брэдли, Сара Силверман, Уткарш Амбудкар.

Легкая романтическая комедия о любви и измене с музыкой и танцами. Картина снята по графическому роману Бобби Кросби. Релиз – 11 февраля 2022 года.

Смерть на Ниле” (“Death on the Nile”, США, 2021, 127 мин.). Режиссер – Кеннет Брана. В ролях: Кеннет Брана, Том Бейтман, Аннетт Беннинг, Али Фазаль, Эмма Маккей, Галь Гадот, Арми Хаммер, Софи Оконедо.

Два фильма снял в прошлом году ирландский режиссер Кеннет Брана: автобиографическую драму “Белфаст” (“Belfast”), получившую семь номинаций на премию “Оскар”, и …надцатую экранизацию популярного романа Агаты Кристи. Кинокритик Антон Долин уже посмотрел картину и пришел к такому выводу: “Как сквозь невозмутимую учтивость Пуаро проглядывают неврозы одинокого и несчастливого европейца рубежа столетий, так и сквозь глянцевитую поверхность “Смерти на Ниле” Кеннета Браны просвечивают травмы современного человека. Подобно своим предкам сто лет назад, этот человек мечтает о гламуре, красоте, нарядной и богатой жизни, скрывая собственное несовершенство и его острое осознание, которое время от времени находит выход в прямом насилии”. Брана исполнил в картине главную роль – сыщика Эркюля Пуаро. Брана явно неравнодушен к этому образу, если играет его уже второй раз. Первой была лента “Убийство в Восточном экспрессе” (“Murder on the Orient Express”, 2017).

Релиз – 11 февраля 2022 года.

Чудаки навсегда” (“jackass forever”, США, 2022, 104 мин.). Режиссер – Джефф Треймейн. В ролях: Джонни Ноксвилл, Стив-О, Крис Понтиус, Дэйв Ингланд.

После десятилетнего перерыва команда “Чудаков…” снова в деле. Напомню, фильм снят на основе телевизионного шоу, выходящего на канале MTV с 2000 года.

Релиз – 4 февраля 2022 года.

Центр кино имени Джина Сискеля: “Сирано…” (National Theatre Live)
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

В серии National Theatre Live Центр кино повторяет постановку Лондонского Национального театра “Сирано Де Бержерак” (“Cyrano De Bergerac“, 2020, 180 мин.) по пьесе Э.Ростана. Режиссер – Джейми Ллойд. В главных ролях: Джеймс Макэвой и Анита-Джой Увадже. Историки утверждают, что французский поэт Савиньен де Сирано де Бержерак имел мало общего с героем пьесы Ростана, однако в литературе он остался именно благодаряей. И не только в литературе. Выражения Сирано разошлись на цитаты, а его длинный нос, как шпаги мушкетеров или копье Дон Кихота, стал “именем нарицательным”. Премьера спектакля по пьесе Эдмона Ростана состоялась в 1897 году (год написания пьесы) в парижском Театре Порт-Сен-Мартен. Казалось бы, Сирано – одна из самых благодатных ролей мирового театра, подарок для любого актера! Но несмотря на сценичность и кинематографичность текста, режиссеры не бросились ставить и экранизировать пьесу Ростана. Наверно, смущал длинный стихотворный текст (пять действий в стихах) и отсутствие новых форм, к которым стремились театры. Вроде бы негде экспериментировать… Классическими считаются постановки лондонского театра “Олд Вик” и театра Сары Бернар. В советском театре роль Сирано играли Рубен Симонов, Юрий Любимов, Михаил Козаков. Из недавнего прошлого я вспоминаю постановки в московских театрах: Театре имени Станиславского (1980 год, режиссер – Б.Морозов) с С.Шакуровым (Сирано), А.Балтер (Роксана) и Э.Виторганом (Кристиан), Малом театре (1983 год, режиссер – Р.Капланян) с Ю.Соломиным, театре “Сатирикон” (1992 год, режиссер – Л.Трушкин) с К.Райкиным, Театре имени Вахтангова (2001 год, режиссер – В.Мирзоев) с М.Сухановым, Театре имени Моссовета (2001 год, режиссер – П.Хомский) с А.Домогаровым, антрепризный спектакль с С.Безруковым и Е.Боярской (2008 год, в рамках американского турне эту постановку мы видели в Чикаго) и французский фильм Ж.-П.Раппно (1990 год) с Жераром Депардье в роли Сирано. В Чикаго инсценировку “Сирано де Бержерака” мы видели в Шекспировском театре (сезон 2013-14 годов). В феврале 2019 года я видел “Сирано…” в версии Дени Подалидеса и Комеди-Франсез – дома Мольера, театра-хранителя традиций. Спектакль получился замечательным и подчеркнуто традиционным. Костюмы эпохи Ростана известного дизайнера Кристиана Лакруа, неизменный длинный нос Сирано – все как полагается. Лондонский вариант Джейми Ллойда по сравнению с парижским прямо-таки радикальный. Пустая сцена, современные костюмы без шпаг и плащей, остроумный Сирано без приделанного носа, а вместо придворных разговоров – рэп-баттлы. Новый перевод пьесы сделан британским драматургом Мартином Кримпом. Ну и, конечно, интерес представляет Джеймс Макэвой в роли Сирано. Его характер Ллойд описывает, как “панцирь из эксгибиционизма, агрессии и остроумия, который явно маскирует глубоко болезненное одиночество”. Замечу, что в кинотеатрах Чикаго идет еще одна версия “Сирано” (“Cyrano De Bergerac“, 2021, 124 мин.) – американский фильм Джо Райта с Питером Динклэйджем и Хейли Беннетт. 27 февраля, 2.00 pm.

Ближайшие показы серии National Theatre Live – мюзикл Стивена Сондхайма по книге Джеймса Голдмана “Варьете” (“Follies”) в постановке Доминика Кука (27 марта) и спектакль Bridge Theatre “Книга пыли” (“The Book of Dust”) в постановке Николаса Хитнера (17 апреля). Я расскажу о них в будущих выпусках Кинообозрения. Подробная информация о предстоящих показах, а также адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте www.ntlive.com/.

XXV фестиваль фильмов стран-членов ЕС

С 4 по 17 марта в Центре кино имени Джина Сискеля двадцать пятый год подряд пройдет крупнейший в Северной Америке кинофестиваль фильмов стран-членов Европейского Союза (25th Annual Chicago European Union Film Festival, CEUFF). В прошлом году из-за пандемии фестиваль в полном объеме не проводился, это был Mini-EU Film Fest в виртуальном формате. Юбилейный фестиваль представит девятнадцать новых фильмов из двадцати стран-членов ЕС. Одиннадцать из них представляют режиссерские дебюты, двенадцать сделаны режиссерами-женщинами. Несколько режиссеров приедут в Чикаго лично, чтобы представить фильмы и провести встречи со зрителями. По традиции, торжественную церемонию открытия проводит страна, в настоящее время председательствующая в Европейском Союзе. Она же представляет фильм открытия фестиваля. В этом году такой страной является Франция. На открытии 4 марта в 7.00 pm будет показан фильм “Утраченные иллюзии” (“Lost Illusions”, Франция-Бельгия, 2021, 149 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Ксавье Джанноли. В ролях: Бенджамин Вуазен, Ксавье Долан, Винсент Лакост, Сесиль де Франс, Жерар Депардье, Жанна Балибар. Премьера в Чикаго. Новая экранизация романа Оноре Де Бальзака с главными звездами французского кино.

Итак, в ближайшие две недели отправляемся смотреть европейское кино. Все новости – в мартовских выпусках Кинообозрения. Присоединяйтесь!

Приятного просмотра!