57th Chicago International Film Festival
Появилась моя традиционная ежегодная рубрика, а это значит, что скоро начнется крупнейший на Среднем Западе и один из самых представительных в Северной Америке Чикагский международный кинофестиваль. Пятьдесят седьмой смотр достижений мирового кино пройдет с 13 по 24 октября. В этом году фестиваль пройдет в смешанном режиме: что-то покажут в кинотеатрах, что-то – на открытом воздухе, многое мы сможем посмотреть в виртуальном формате. Пока объявлены только несколько громких фильмов, но уже по ним можно выделить главные темы фестиваля: частные судьбы людей и их воспоминания о прошлом. Центральным событием (в анонсе так и написано: CIFF Centerpiece) обещает стать черно-белая драма Майка Миллса “Давай, давай” (“C’Mon C’Mon”, США, 2021) с Хоакином Фениксом в главной роли. Оскароносный актер играет журналиста Джонни, который опрашивает детей по всей Америке о будущем мира. Его сестра просит присмотреть за своим восьмилетним сыном (Вуди Норман). Вместо этого Джонни берет племянника в путешествие по стране… Еще одна версия роуд-муви и первая картина Феникса после “Джокера” (“Joker”, 2019). Судя по тому, как разборчив актер в выборе ролей, нас ждет что-то очень интересное.
В рамках Специальных презентаций – две картины. “Белфаст” (“Belfast”, Великобритания, 2021) сэра Кеннета Брана (еще одна черно-белая работа) – автобиографический взгляд на события в столице Северной Ирландии в 1969 году, когда в городе начались ожесточенные бои между католиками и протестантами и в город вошли британские войска. Мальчик Бадди (дебютант Джуд Хилл, альтер эго режиссера) наслаждается беззаботным детством, а его родители (Джейми Дорнан и Катрина Балф) встают перед непростой дилеммой: покинуть город или остаться. В роли бабушки главного героя – Джуди Денч. В Чикаго сэру Брану будет вручен Приз за выдающиеся достижения в киноискусстве (Lifetime Achievement Award).
“Притворство” (“Passing”, США-Великобритания, 2020) – психологическая драма Ребекки Холл (ее режиссерский дебют) по одноименному роману Неллы Ларсен о двух афроамериканках, выдающих себя за белых женщин.
Действие картины происходит в Америке в 1929 году. Холл говорит: “Я наткнулась на эту книгу в то время, когда пыталась разобраться с историей своей семьи и странностями, окружающими жизнь моего дедушки. Работа над этим фильмом – исследование прошлого, к которому у меня никогда не было доступа”. Как и сэру Брану, Ребекке Холл будет вручен Приз за выдающиеся достижения в киноискусстве.
Среди наиболее ожидаемых фильмов – первая за десять лет режиссерская работа Джейн Кэмпион “Власть пса” (“The Power of the Dog”, США, 2021) с Кирстен Данст и Бенедиктом Камбербэтчем в главных ролях (“Серебряный лев святого Марка” на только что закончившемся 78-м Венецианском МКФ) и документальная лента Тодда Хейнса “The Velvet Underground” (США, 2021) о творчестве знаменитой американской рок-группы, менеджером которой когда-то был сам Энди Уорхол. Фильм открывает фестиваль 13 октября, а спустя два дня выходит на платформе Apple TV+. Полная программа фестиваля станет известна 20 сентября.
В отличие от нескольких предыдущих фестивалей, в этом году география просмотров расширится: фильмы пройдут в кинотеатре AMC River East 21, в Music Box Theatre, Центре кино имени Джина Сискеля; специальные презентации в режиме drive-in состоятся в ChiTown Movies (2343 South Throop Street, Chicago, IL 60608); виртуальные показы будут доступны на фестивальной стриминговой платформе. Открыта продажа абонементов. Одиночные билеты поступят в продажу позднее. Все новости о фестивале – в следующих выпусках Кинообозрения и на сайте www.chicagofilmfestival.com.
Жюльетт Бинош снова 24
Новый фильм с участием прекрасной французской актрисы – всегда подарок любителям ее творчества. На этот раз нас ждет мелодрама, в которой большое значение имеют социальные сети. “Та, которой не было” (“Who You Think I Am”, Франция-Бельгия, 2019, 101 мин., на французском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Сэфи Неббу. В ролях: Жюльетт Бинош, Николь Гарсия, Франсуа Сивиль, Мари-Анж Каста, Гийом Гуи, Жюль Уплен. Экранизация одноименного романа Камиллы Лоренс рассказывает о немолодой женщине – преподавательнице университета (Жюльетт Бинош). Мы встречаемся с ней после развода с мужем и расставания с любовником. Она воспитывает двух сыновей и чувствует себя одинокой и потерянной. В попытке завязать новые отношения она создает профиль в фейсбуке и на вопрос о возрасте, пишет цифру 24. Теперь она вновь молода, свободна и готова к любви! Вскоре у нее возникает виртуальный роман (в роли нового кандидата – Франсуа Сивиль), а еще через какое-то время ей придется “развиртуализироваться”. “Опасные связи” становятся все более опасными – вот что пугает ее больше всего на свете… Эта мелодраматическая история не раз удивит вас неожиданными поворотами. Фильм снят на крупных планах, иногда кажется, что мы присутствуем в театральном зале. Подбор актеров прекрасен, кроме гранд-дамы французского кино Николь Гарсия мы увидим новые лица. Ну и, конечно, главное – бенефисная работа Бинош. Если даже сюжет картины покажется вам банальным, актриса не обманет ожиданий. Она не любит повторяться и обожает перемены. Она говорит: “Идея делать то, что я уже делала раньше, для меня буквально физически непереносима”. Ее новая работа – лишнее тому подтверждение. Бинош по-прежнему прекрасна, и только ради ее присутствия в кадре я бы посоветовал посмотреть эту картину. Тем более, Бинош снова 24!.. Фильм идет в кинотеатре Landmark’s Renaissance Place Cinema (1850 2nd St, Highland Park, IL 60035).
Центр кино имени Джина Сискеля: Federico Fellini 100 Tour
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)
В Центре кино продолжается ретроспектива картин великого итальянского режиссера Федерико Феллини (1920–1993). Фильм следующей недели – “Джульетта и духи” (“Juliet of the Spirits”, Италия-Франция, 1965, 137 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами). В ролях: Джульетта Мазина, Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе. Критики назвали этот фильм женской версией “Восьми с половиной”. Феллини снимал картину о своей жене и для своей жены – великой Джульетты Мазины. Она играет женщину, которая в силу религиозного воспитания и того, что ей внушали с детства об институте брака, считает, что замужество – гарантия счастья. Каждый раз, убеждаясь в противном, она не может ни понять, ни принять этого, предпочитая ускользнуть от правды в мир воспоминаний, грез и… духов… Феллини серьезно подошел к проблеме спиритизма. Готовясь к съемкам ленты, он посещал спиритические сеансы, встречался с медиумами, предсказывающими судьбу по картам таро, и даже, по собственным словам, приобрел их. “Я всем говорил, что провожу исследовательскую работу”, – вспоминал Феллини. Этот фильм стал первой цветной картиной режиссера. 18 сентября, 3.00 pm; 21 сентября, 6.30 pm.
Music Box Theatre: объяснение в любви Кино
(3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613)
“Год вечной бури” (“The Year of the Everlasing Storm”, Сингапур-Иран-США-Чили-Таиланд, 2021, 115 мин.). Режиссеры – Джафар Панахи, Энтони Чен, Малик Виттал, Лора Пойтрас, Доминга Сотоайор, Дэвид Лоури, Апичатпонг Вирасетакун.
Семь режиссеров объединились в одном проекте, чтобы рассказать (каждый – свою) короткую историю о сегодняшнем мире.
Приятного просмотра!