Когда вы читаете эти строчки, вы уже знаете итоги 53-го Чикагского МКФ. О них я расскажу в следующем выпуске Кинообозрения. А сегодня — о том, что фестивальная жизнь в Чикаго продолжается.
XII фестиваль кино Израиля в Чикаго (25 октября — 5 ноября)
Сразу после окончания Чикагского МКФ стартует XII фестиваль кино Израиля в Чикаго (12th Annual Chicago Festival of Israeli Cinema). Такого представительного смотра достижений израильского кинематографа давно не было в Чикаго! В программе фестиваля – комедии и драмы, актуальные политические ленты и любовные мелодрамы, детские картины. Эти фильмы отражают все аспекты жизни современного израильского общества. Кино Израиля – кино малобюджетное, в нем нет спецэффектов и впечатляющих натурных съемок, здесь в центре внимания находится человек и его судьба. И судя по тому, что израильское кино сегодня на подъеме, именно человеческие чувства и взаимоотношения привлекают наибольший интерес современного зрителя. Новые израильские фильмы получают призы на самых престижных кинофестивалях, их обсуждают и анализируют специалисты. Music Box Theatre (3733 North Southport Avenue, Chicago, IL 60613), ArcLight Cinemas (1850 Tower Drive, Glenview, IL 60026), North Shore Center for the Performing Arts (9501 Skokie Blvd, Skokie, IL 60077). Подробная информация о программе фестиваля и заказ билетов — на сайте http://israelifilmchi.org/.
34-й Чикагский детский международный кинофестиваль (27 октября — 5 ноября)
Крупнейший международный кинофестиваль для детей и юношества в Северной Америке пройдет в этом году в тридцать четвертый раз! Фестиваль был основан в 1983 году чикагской синематекой “The Facets Cinémathèque”. Он стал первым в Америке кинофестивалем с детской конкурсной программой. По традиции, на фестивале независимо друг от друга действуют два жюри: взрослое и детское, то есть дети оказываются не только зрителями, но и полноправными судьями представленных на фестивале картин. Одной из главных целей фестиваля устроители считают образовательную миссию. После просмотров организуются творческие встречи с создателями фильмов. Детей учат не только смотреть, но и понимать кино. С 2001 года на фестивале успешно действует организация молодых критиков. Под руководством лучших чикагских журналистов дети учатся писать рецензии и серьезно анализировать фильмы. С 1983 года на фестивальных просмотрах побывали свыше двухсот тысяч детей, из них свыше сорока тысяч – дети из малообеспеченных семей – совершенно бесплатно. С 2004 года на фестивале действует специальная программа для детей-инвалидов, и показы картин осуществляются в госпиталях Чикаго и пригородов. Чикагская синематека (1517 West Fullerton Avenue, Chicago, IL 60614). Подробная информация о программе фестиваля и заказ билетов — на сайте https://festival.facets.org/.
Театр в кино. National Theatre Live
1 ноября, 7.00 pm. “Саломея” (“Salomé”) Режиссер – Яэль Фарбер. В главных ролях: Изабелла Нефар, Олуэн Фуэре. Спектакль Лондонского Королевского национального театра. Летом 2014 года южноафриканский режиссер Яэль Фарбер заставила говорить о себе весь Лондон, поставив на сцене театра Олд Вик пьесу Артура Миллера “Суровое испытание“. Спустя три года она взялась за библейский сюжет о Саломее. В трактовке режиссера Саломея превращается в ключевую фигуру революции. Фарбер говорит: “Об истории Саломеи я знала не больше всех остальных, а именно мало, очень мало. Изучив живопись, оперу Штрауса и пьесу Оскара Уайльда, которую я читала еще в университете, я поняла, что ни в одном из этих произведений не показана истинная личность этой женщины. Для меня Саломея — метафора земли. История Саломеи – яркий пример вычеркивания женщины из истории, хотя мы знаем, что именно ее поступок изменил наш мир. В спектакле мне хотелось вернуть Саломее центральное место в истории“. Исполнительница роли Саломеи Изабелла Нефар признается: “Я знала, что Саломея обезглавила Иоанна Крестителя, но никак не могла понять из пьесы Оскара Уайльда, почему она это сделала. Для меня она оставалась таинственной героиней… Сегодня я чувствую себя проводником голосов всех тех женщин, у которых нет права на выбор и которые не могут рассказать свои истории“. Судя по этим цитатам, нас ждет феминистское концептуальное высказывание. В спектакле звучит музыка композитора Адама Корка.
8 ноября, 7.00 pm. “Йерма” (“Yerma”) по пьесе Ф.Г.Лорки Режиссер – Саймон Стоун. В главных ролях: Билли Пайпер (Она), Брендан Коуэлл (Джон), Шарлотта Рэндл (Мэри). Спектакль театра Янг Вик (Лондон). “Йерма“ — вторая часть андалузской трилогии Лорки. Первой была “Кровавая свадьба“, третьей — “Дом Бернарды Альбы“. В переводе с испанского языка слово “йерма“ означает — “бесплодная“. В соответствии с названием, главная тема пьесы — трагическая история женщины, не способной иметь детей. В крестьянской Андалузии рождение ребенка означало Божье благословение. Отсутствие детей было настоящей трагедией. Героиня пьесы страдает в одиночестве. Ее муж больше озабочен материальными проблемами, все остальное его не волнует. Пять лет Йерма пыталась забеременеть, после чего сделала выбор. Она обвиняет мужа в бездействии и в отчаянии убивает его, а вместе с ним и свою надежду на продолжение рода. Она кричит: “Мое тело теперь высохло навсегда… Своими руками я убила моего сыночка!“ Премьера “Йермы“ прошла 29 декабря 1934 года в Мадриде, в “Театро Эспаньол“. Последний раз с драматургией Лорки мы встречались в прошлом сезоне в чикагском Lookingglass Theatre. “Кровавая свадьба“ шла на фоне песен под гитару (композитор — Рик Симс). Эта трагическая стилизация под “самую печальную музыку на Земле”, как называл фламенко Лорка, — пожалуй, самое яркое впечатление от того спектакля. В лондонской постановке звучит музыка композитора Стефана Грегори. Саймон Стоун перенес действие в сегодняшний Лондон. Рецензенты спектакля выделяют прежде всего замечательную актерскую работу Билли Пайпер, знакомую нам по роли Розы Тайлер в сериале “Доктор Кто” (“Doctor Who”, 2005-2013). Награды: Премия Лоуренса Оливье за лучшие возобновленную пьесу и женскую роль (Билли Пайпер). Josephine Louis Theater (20 Arts Circle Drive, Evanston, IL 60208). Заказ билетов – на сайте https://web.ovationtix.com/trs/pe.c/10171937. Вся информация о спектаклях Национального театра и адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте http://www.nationaltheatre.org.uk/.
Театр в кино. Stage Russia HD
11 ноября 2017 года, 2.00 pm. “Самоубийца” Н.Эрдмана Студия театрального искусства (Москва). Режиссер — Сергей Женовач. Художник — Александр Боровский. В главных ролях: Вячеслав Евлантьев, Евгения Громова, Анастасия Имамова. Из беседы с Сергеем Женовачом: “Наш спектакль – высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, попытка поразмышлять о сегодняшнем “маленьком человеке”. Мысль главного героя Подсекальникова о том, что жить хочется, на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна”. Об этом спектакле я подробно расскажу в следующий раз. Josephine Louis Theater (20 Arts Circle Drive, Evanston, IL 60208). Заказ билетов – на сайте https://web.ovationtix.com/trs/pe.c/10184249. Вся информация о спектаклях проекта Stage Russia HD и адреса участвующих в показах кинотеатров – на сайте https://www.stagerussia.com/.
Приятного просмотра!