Кинообозрение

Кадр из фильма “Дни жатвы”
Кадр из фильма “Дни жатвы”

“Music Box”: большое кино на большом экране

С 28 мая до 10 июня в чикагском кинотеатре “Music Box” демонстрируются фильмы, предназначенные для большого экрана. Программа “Back On The Big Screen” посвящена возвращению кинотеатра к нормальной жизни после пандемии коронавируса. Фильмов много, поэтому буду краток.

3 июня, 4.15 pm; 5 июня, 5.15 pm. “Дни жатвы” (“Days Of Heaven”, 1978, США, 94 мин.). Режиссер – Терренс Малик. В ролях: Ричард Гир, Брук Адамс, Сэм Шепард.

Необычная история любви, случившаяся в 1916 году в техасской глуши… Награда: Приз за лучшую режиссуру на XXXII Каннском МКФ и премия “Оскар” за лучшую операторскую работу (Нестор Альмендрос) (все – 1979 год).

3 июня, 6.45 pm. “Время развлечений” (“Playtime”, Франция – Италия, 1967, 126 мин., на английском и французском языках с английскими субтитрами) Режиссер – Жак Тати. В ролях: Жак Тати, Барбара Деннек, Рита Мэйден.

Время действия – Париж семидесятых годов. Группа американских туристов приезжает в этот город, чтобы увидеть настоящий “французский колорит”. Главный герой – господин Юло (Жак Тати) – бродит по похожим одно на другое зданиям из стекла и бетона в поисках “человеческих отношений”. Жак Тати любил комментировать свои фильмы. Вот две цитаты. О названии: “Я выбрал это название намеренно, как шарж. Английские слова заполонили наш словарь. Люди теперь живут в “билдингах”, ставят машины в “паркингах”, едят “снэки”, делают покупки в “драгсторах”. “Плей” – это игра, “тайм” – время. Надеюсь, что слово “плейтайм” когда-нибудь войдет во французский словарь”. О сюжете: “Группа иностранных туристов приезжает в Париж. Аэропорт Орли почти ничем не отличается от аэропортов, которые они видели в Мюнхене, Лондоне или Чикаго. Они садятся в автобус, ничем не отличающийся от того, в котором они ездили в Риме или Гамбурге, и едут по улице, по сторонам которой стоят те же фонари и “билдинги”, что и в их столицах. Они оказываются в том же архитектурном стиле, который был создан для того, чтобы жить по команде “Смирно!” Награда: Большой приз Академии кино в Париже (1968 год) и Серебряная медаль Московского МКФ (1969 год).

4 июня, 3.30 pm. “Ран” (“Ran”, Япония, 1985, 162 мин., на японском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Акира Куросава. В ролях: Тацуя Накадаи, Акира Терао, Дзинпати Недзу, Дасуке Рю.

Действие шекспировской драмы “Король Лир” Куросава перенес в средневековую Японию. Классический европейский сюжет разворачивается по законам японской драматургии. Князь Хидетора (Тацуя Накадаи) делит свои владения между тремя сыновьями и тем самым провоцирует кровавую вражду за право возглавить семейный клан. Страну охватывает “ран”, что в переводе с японского означает “смута”…

4 июня, 7.15 pm; 6 июня, 3.30 pm; 7 июня, 9.15 pm; 9 июня, 9.30 pm; 10 июня, 4.15 pm. “Дневной сеанс” (“Matinee”, США, 1993, 99 мин.). Режиссер – Джо Данте. В ролях: Джон Гудман, Кэти Мориарти, Саймон Фентон, Омри Кац.

Ироничная комедия о том, как на фоне обострения Карибского кризиса в городке Ки-Уэст в семидесяти милях от Кубы показывают фильм о человеке-муравье. В главном герое картины угадывается знаменитый голливудский режиссер сороковых-пятидесятых Уильям Касл, чей фильм идет в моем обозрении следующим…

4 июня, 9.30 pm; 6 июня, 6.00 pm; 8 июня, 4.30 pm; 10 июня, 9.30 pm. “Тинглер” (“The Tingler”, США, 1959, 82 мин.). Режиссер – Уильям Касл. В ролях: Винсент Прайс, Джудит Эвелин, Дэррил Хикман, Патриция Каттс.

Страшный “ужастик” о существе, которое живет в каждом из нас. Оно называется “тинглер” и оживает тогда, когда мы испытываем страх. Питаясь нашими страхами, тинглер съедает нас изнутри…

5 июня, 3.45 pm; 7 июня, 4.30 pm; 9 июня, 7.15 pm. “Прощай, отель Дракон” (“Goodbye Dragon Inn”, Тайвань, 2003, 82 мин., на китайском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Цай Мин-Лян. В ролях: Ли Кан Шэн, Шанг Чай Чен, Аарон Чэнь, Кийонобу Митамура.

Первая реплика в этом фильме звучит через пятьдесят минут после начала картины. Следует еще пара фраз и на двадцать минут – вновь полное молчание. Затем опять несколько слов, а там и конец фильма. Но этот молчаливый фильм – отнюдь не немой. Еще до первой картинки звучит музыка. Действие картины происходит в старинном, готовом к закрытию кинотеатре. Один из последних сеансов – фильм тридцатишестилетней давности, классическая китайская сказка “Отель “У дракона”. В зале почти пусто. Вот пришел молодой японец. Время от времени объявляются другие люди. Одни грызут орехи и чавкают попкорном, мешая японцу наслаждаться фильмом, другие, не говоря ни слова, садятся вокруг… Необычная работа о том, как смотрят кино и какие механизмы обеспечивают диалог молчаливого зрителя с говорящим и светящимся экраном. Награда: “Золотая медаль” (главный приз) на 39-м Чикагском МКФ в 2003 году.

5 июня, 6.15 pm; 6 июня, 8.15 pm; 8 июня, 9.15 pm; 9 июня, 4.15 pm; 10 июня, 6.45 pm. “Кинотеатр “Парадизо” (“Cinema Paradiso”, Италия, 1988, 123 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Джузеппе Торнаторе. В ролях: Сальваторе Кашио, Жак Перрен, Филипп Нуаре, Антонелла Аттили.

Из немногих развлечений, которые были в небольшом сицилийском городке, маленький мальчик Сальваторе по кличке Тото (в этой роли в кино дебютировал десятилетний сицилийский школьник Сальваторе Кашио) больше всего любил приходить в кинотеатр “Парадизо”. Ему нравилось смотреть фильмы не из кинозала, а из проекционной комнаты, где киномеханик Альфредо (Филипп Нуаре) под шум аппарата рассказывал ему о своей жизни. Ребенок, завороженный магией кино, становится по примеру Альфредо киномехаником, а потом режиссером. Спустя много лет режиссер Сальваторе Де Вита (Жак Перрен) вновь приезжает в городок его детства и юности, где на центральной площади стоял любимый кинотеатр. Приезжает на похороны старого киномеханика. Перед Сальваторе воскресают картины прошлого, он вспоминает старое кино и свое детство… Фильм Джузеппе Торнаторе – признание в любви к кинотеатру, в котором открывается притягательный и завораживающий мир кино. Одну из лучших ролей в фильме “Кинотеатр “Парадизо” сыграл замечательный французский актер Филипп Нуаре. В картине звучит музыка Эннио Морриконе.

Награды: Специальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на 42-м Каннском МКФ, две премии Европейской академии киноискусства (1989 год), премии “Оскар” и “Золотой глобус” за лучший неанглоязычный фильм (1990 год).

5 июня, 9.15 pm; 8 июня, 6.45 pm. “Мэри Джейн больше не девственница” (“Mary Jane’s Not A Virgin Anymore”, США, 1996, 98 мин.). Режиссер – Сара Джейкобсон. В ролях: Лиза Герштейн, Крис Энрайт, Грег Круикшанк, Бет Аллен.

Фильм о девушке-подростке по имени Мэри Джейн (Лиза Герштейн), которая интересуется сексом и думает, что, занимаясь им, она станет модной и крутой… Мировая премьера ленты прошла на Чикагском фестивале андерграундного кино (был и такой до пандемии) в 1996 году. Единственный фильм королевы андерграунда Сары Джейкобсон. Ее ожидало блестящее будущее, но все закончилось трагически. В тридцать два года Сара скоропостижно умерла от рака.

6 июня, 12.45 pm. “Печать зла” (“Touch Of Evil”, США, 1958, 111 мин.). Режиссер – Орсон Уэллс. В ролях: Чарльз Хестон, Орсон Уэллс, Марлен Дитрих, Джозеф Коттен, Джанет Ли.

Захватывающий триллер выдающегося американского режиссера Орсона Уэллса, в котором роль цыганки из Мексики исполнила Марлен Дитрих. В фильме звучит музыка композитора Генри Манчини.

Подробная информация и билеты – на сайте musicboxtheatre.com/events/back-on-the-big-screen-presented-by-mubi.

Приятного просмотра!