”Потому что жизнь – это кино”. 53-й Чикагский МКФ
12 октября в Чикаго открывается 53-й Международный кинофестиваль. Фильмом открытия станет картина Реджинальда Хадлина “Маршалл” (“Marshall”, США, 2017). Фильм рассказывает об одном эпизоде из жизни Тергуда Маршалла (Чедвик Боузман), первого афроамериканского судьи – члена Верховного суда США… В церемонии открытия примут участие режиссер Реджинальд Хадлин, актеры Чедвик Боузман и Джош Гад, продюсер Паула Вагнер.
Особым призом на фестивале будет отмечена выдающаяся английская актриса Ванесса Редгрейв. После чествования актрисы 16 октября покажут ее режиссерский дебют – документальный фильм “Морская печаль” (“Sea Sorrow”) о детях-беженцах в разгар миграционного кризиса в Европе. Сценарий фильма сложился у Редгрейв после того, как она увидела фотографию пятилетнего сирийского ребенка, тело которого было выброшено волной на турецкий берег в 2015 году. Его семья пыталась пересечь Эгейское море, чтобы добраться до Греции. Редгрейв рассказывает историю беженцев в Европе с начала XX века. В картине участвуют актеры Эмма Томпсон и Ральф Файнс, а также звучат голоса общественных активистов из Франции, Великобритании, Италии, Греции. 16 октября, 6.00 pm.
Специальным показом пройдет демонстрация шедевра Микеланджело Антониони, картины “Фотоувеличение” (“Blow Up”, Италия, 1966) с Редгрейв в главной роли.
Философская притча об иллюзорности окружающего мира снята по мотивам рассказа Хулио Кортасара “Слюни дьявола”. Фильм получил “Золотую пальмовую ветвь” на XX Каннском МКФ в 1967 году. 17 октября, 5.30 pm.
В главной конкурсной программе – фильм “последнего романтика” Европы, финского режиссера Аки Каурисмяки “По ту сторону надежды” (“The Other Side of Hope”, Финляндия). Через ироничный рассказ о дружбе немолодого финского бизнесмена и молодого сирийского беженца режиссер напоминает нам о вечных ценностях гуманизма, милосердия и сострадания. “Серебряный медведь” на 67-м Берлинском МКФ. ”Что делать с эмигрантами?” – спросили Каурисмяки на пресс-конференции в Берлине. ”Мы все люди, – ответил он, – сегодня одни вынуждены бежать, завтра мы можем стать беженцами.” 13 октября, 8.30 pm; 14 октября, 1.00 pm.
Ярким событием фестиваля обещает стать показ фильма “Квадрат” (”The Square”, Швеция-Германия-Франция) Рубена Эстлунда. Язвительная сатира на современное буржуазное общество покорило жюри 70-го Каннского МКФ – лента была удостоена “Золотой пальмовой ветви”. 13 октября, 8.15 pm; 14 октября, 5.15 pm.
В документальной программе фестиваля – фильм Франсуа Жакоба “На никелевой луне“ (“A Moon of Nickel and Ice“, Канада) о Норильске и его обитателях. Этот российский город на Крайнем Севере строили после Второй мировой войны “враги народа” и заключенные ГУЛАГа. Один из них – старик, прошедший Вторую мировую войну, названный американским шпионом и сосланный в Норильск. От ложного обвинения он избавился, но из города не уехал. В интервью режиссеру он говорит о строительстве города: “Это напоминает о тяжелых временах, с другой стороны этим приходится гордиться”. В фильме Жакоба о городе говорят представители разных социальных групп: от пропутинского шахтера, который прожил в Норильске всю жизнь, до молодой писательницы, сравнившей жизнь в городе с романом Джорджа Оруэлла “1984”, и человека, назвавшем Норильск городом, в котором не хочется жить. 15 октября, 5.15 pm; 16 октября, 3.00 pm.
В программе “Точка зрения” (“Out-Look Competition”) собраны картины, говорящие на темы нетрадиционных сексуальных отношений. Лучший фильм программы получит приз Q-Hugo. Среди картин-претендентов:
”Кондитер” (”The Cakemaker”, Германия-Израиль) Офира Рауля Грейзера – история о гее-кондитере, навещающем в Израиле вдову после гибели ее мужа – его любовника. В Израиле фильмы с героями-гомосексуалистами встречаются крайне редко, так что эта картина вызывает повышенный интерес у любителей кино. 16 октября, 3.45 pm; 23 октября, 8.30 pm; 24 октября, 8.15 pm;
”Золотые годы” (”Golden Years”, Франция) – двадцать вторая работа французского классика Андре Тешине. В основе фильма – реальная история, случившаяся в начале XX века. Солдат Первой мировой войны Пол покинул поле битвы и, чтобы избежать ареста, переоделся в женщину. Женский образ кажется ему более естественным. Он настолько вжился в него, что не торопится вернуться назад даже после того, как война закончилась… Тешине интересует в этой истории психологическое состояние мужчины, превратившегося в женщину не только внешне, но и внутренне. 19 октября, 8.45 pm; 22 октября, 8.00 pm;
”120 ударов в минуту” (”BPM”, Франция) Робена Кампийо – рассказ о людях, больных СПИДом, и их борьбе за свои права. Действие фильма происходит в начале девяностых годов XX века, но вопросы, поднимаемые в нем, остаются актуальными и сегодня. Несмотря на трагичность темы, картина оставляет хорошее послевкусие своей энергией и верой в то, что даже с тяжелой болезнью можно быть полноправным членом общества. Картина получила Гран-при 70-го Каннского МКФ. 14 октября, 8.45 pm; 15 октября, 11.30 am.
Напоминаю, что только на двух сеансах – 18 октября, 5.30 pm и 20 октября, 6.00 pm – в программе основного конкурса демонстрируется, возможно, лучшая российская лента 2017 года – ”Аритмия” (”Arrhythmia”, Россия-Финляндия-Германия) Бориса Хлебникова.
Это не все интересные фильмы, а лишь те, о которых хватило места рассказать. Продолжим в следующий раз. В программе фестиваля еще много любопытного. Все новости – на сайте http://www.chicagofilmfestival.com/. Все фильмы фестиваля пройдут в кинотеатре AMC River East 21 Theater по адресу: 322 East Illinois Street, Chicago, IL 60610.