Новинки американского проката
На только что закончившемся 72-м Каннском МКФ прошли мировые премьеры новых фильмов Педро Альмодовора (“Боль и слава”, ”Pain and Glory”), Квентина Тарантино (“Однажды в Голливуде”, “Once Upon a Time… in Hollywood”), Пона Чжуна Хо (“Паразиты”, “Parasite”), Терренса Малика (“Тайная жизнь”, “A Hidden Life”), Кантемира Балагова (“Дылда”, “Beanhole”). Надо полагать, именно они станут главными событиями года, будут претендовать на “Золотые глобусы” и “Оскары”. Увы, пока нам остается только читать о них. Американская премьера картины Тарантино намечена на 26 июля, Альмодовара – 4 октября, про ленты Малика, Пона Чжуна Хо и Балагова пока ничего неизвестно. Возможно, мы увидим их на открывающемся 16 октября 55-м Чикагском МКФ. В ожидании новых работ Ди Каприо, Бандераса, Питта и Пенелопы Крус остается довольствоваться тем, что предлагает нам июньское чикагское “киноменю”. Выбор небольшой, но кое-что все-таки заслуживает внимания, особенно фильм “Мертвые не умирают” (“The Dead Don’t Die”, США, 2019, 105 мин.). Режиссер – Джим Джармуш. В ролях: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Стив Бушеми, Тильда Суинтон, Рози Перес, Хлоя Севиньи, Игги Поп.
…Он может наплевать на американский хеппи-энд; долго показывать молчащих героев (полная противоположность Вуди Аллена, у которого в фильмах говорят без остановки); скомкать реплику на самом интересном месте или оборвать анекдот на полуслове; тянуть действие, как резину, но при этом высказать все самое главное; прослаивать эпизоды своих фильмов черными вставками; хулиганить, шутить, таинственно молчать… Он – самый яркий представитель кинематографа “независимых” и чуть ли не единственный, для которого этот эпитет не кажется преувеличением.
Я говорю о режиссере Джиме Джармуше, который на открытии 72-го Каннского МКФ 14 мая показал свой новый фильм “Мертвые не умирают”. В своей прошлой картине “Выживут только любовники” (“Only Lovers Left Alive”, 2013) Джармуш разделил человечество на вампиров и обычных людей. В новой работе режиссер идет дальше и обращается к теме зомби. Как пишут счастливцы, которым удалось побывать на мировой премьере, нашествие живых мертвецов на маленький городок снято живописно и мрачно. Местами кажется, что это не пародия, а горькое отчаяние режиссера. Кинокритик Антон Долин называет фильм “самым пессимистичным и мрачным” в творчестве Джармуша: “Чую, плохо это кончится”, – постоянно твердит офицер Петерсон, не выпуская из рук мачете. “Да откуда ты знал с самого начала, что все кончится плохо?” – не выдерживает шеф Робертсон. “Я сценарий читал”, – неожиданно отвечает тот. “Черт, а мне только мои сцены дали”, – поникает Робертсон. Актеры обсуждают съемочный процесс, а Джармуш ломает четвертую стену, которая и без того была хлипкой: это всего лишь фильм, игра в жанр, не принимайте ее всерьез. Тогда, возможно, удастся не заметить, что мир действительно соскочил с оси, и это обязательно плохо кончится”. На экраны Чикаго картина выходит 14 июня.
XVI Международный фестиваль фильмов в Чикагском культурном центре
(16th International Summer Screenings Program)
“Сийабонга” (“We Are Thankful (Siyabonga)”, Южная Африка, 2018, 94 мин., на языке зулу с английскими субтитрами). Режиссер – Джошуа Магор. Эта документальная история рассказывает об одном дне из жизни Сийабонги Маджолы – молодого человека из маленького городка, мечтающего стать актером. Когда он узнает, что в соседнем селе снимается кино, он делает все возможное, чтобы встретиться с режиссером… 12 июня, 6.30 pm, Chicago Cultural Center (Чикагский культурный центр), 78 East Washington Street, 2nd Floor, Chicago, IL 60602. Вход свободный. Полная программа фестиваля – на сайте www.chicagofilmfestival.com.
Фестиваль фильмов на открытом воздухе в парке “Миллениум”
(Millennium Park Summer Fim Series 2019)
“Фрида” (“Frida”, США, 2002, 123 мин.). Режиссер – Джули Тэймор. В ролях: Сальма Хайек, Альфред Молина, Джеффри Раш, Эшли Джадд, Антонио Бандерас. Байопик о жизни мексиканской художницы Фриды Кало (одна из лучших ролей Сальмы Хайек) и ее взаимоотношениях с мужем, художником Диего Риверой (Альфред Молина), и Львом Троцким (Джеффри Раш). Фильмы Джули Тэймор хорошо известны любителям кино и театра. Напомню лишь несколько ее картин: “Титус” (“Titus”, 1999), “Через Вселенную” (“Across the Universe”, 2007), “Буря” (“The Tempest”, 2010). В Чикаго осенью 2010 года мы видели в ее постановке мюзикл Элтона Джона “Король Лев”. В 1997 году мюзикл удостоился одиннадцати номинаций на престижную театральную премию “Тони” и выиграл четыре: за лучшие декорации, лучшую хореографию (Гас Фаган), лучшую режиссуру, а также самую главную премию – за лучший мюзикл года. Джули Теймор стала первой женщиной – лауреатом приза за лучшую режиссуру в истории премии “Тони”. 11 июня, 6.30 pm. Полная программа фестиваля – на сайте www.choosechicago.com/things-to-do/parks-and-outdoors/millennium-park/summer-film-series/.
Центр кино имени Джина Сискеля представляет: “Czech That Film”
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)
С 7 июня по 2 июля Центр кино представляет программу “Czech That Film”, в которой мы увидим восемь новых для Чикаго фильмов кинематографистов Чехии. Полная программа – на сайте http://www.siskelfilmcenter.org/czechthatfilm.
Домашний кинотеатр: что смотреть после “Игры престолов”?
Этот вопрос задают многочисленные фанаты сериала. Действительно, сказка длиной в восемь лет закончилась, самый дорогостоящий кинопроект завершен. Но жизнь на этом не останавливается, лето подарит нам много интересного по части сериальной продукции. Я расскажу о новинках в летних выпусках Кинообозрения. А сейчас – о мини-сериале, имеющем прямое отношение к выходцам из бывшего Советского Союза.
“Чернобыль” (“Chernobyl”, США-Великобритания, 2019, сезон 1). Создатель – Крэйг Мазин. Режиссер – Йохан Ренк. В ролях: Джарред Харрис, Стеллан Скарсгорд, Эмили Уотсон, Джесси Бакли, Адам Нагайтис, Пол Риттер. Картина воссоздает страшные события апреля 1986 года – аварии на Чернобыльской АЭС. Кинокритик Алена Солнцева фильм уже посмотрела. Вот что она пишет о нем в Газете.ру: “Авторы выбрали довольно необычный ракурс. Они не стали привычно клеймить высшее советское руководство, разоблачать ложь и скрытность партийных товарищей, вместо этого они с интересом и вниманием попытались рассмотреть механизм происходящего. Причем, не столько с технологической, сколько с гуманитарной позиции… Интересно, что такой спокойно-рассудительный подход к истории катастрофы у российского зрителя уже вызвал больше недоверия, чем любые нарочитые концепции. И хотя сериал никак не претендовал на честь стать для нас источником знания о Чернобыле, предлагая только увлекательную и волнующую киноверсию одной из мировых катастроф, послуживших предостережением и уроком для следующих поколений атомщиков, можно сказать, что его образ советского времени и его противоречий уже вызвал доверие именно в России”. Совместное производство канала HBO и британской телесети Sky. Премьера сериала состоялась 6 мая 2019 года. Все подробности – на сайте www.hbo.com/chernobyl.
Приятного просмотра!