Кинообозрение

Кадр из фильма “Ф как фальшивка”
Кадр из фильма “Ф как фальшивка”

Центр кино имени Джина Сискеля представляет…
(164 North State Street, Chicago, IL 60601)

В Центре кино продолжается масштабная ретроспектива фильмов великого американского режиссера Орсона Уэллса (1915-1985) под общим названием “Orson Welles: The Other Side of the Argument”. В программе – четырнадцать фильмов, охватывающих все периоды творчества режиссера. Показы по вторникам сопровождаются лекциями кинокритика Джонатана Розенбаума. На следующей неделе мы увидим последний законченный фильм Уэллса “Ф как фальшивка” (“F For Fake”, Франция, 1973, 89 мин.). В ролях: Орсон Уэллс, Ойя Кодар, Джозеф Коттен, Франсуа Райхенбах, Ричард Уилсон, Пол Стюарт, Александр Уэллс. Вы думали, что “фейковые” новости расцвели в последние годы? Напрасно. Снятый в начале семидесятых годов XX века псевдодокументальный фильм Уэллса рассказывает об искусстве фальсификации намного интереснее, чем все политические обозреватели последнего времени вместе взятые. Фильм, как сообщается вначале, основан на общедоступных фактах. Два главных героя – специалист по подделкам, художник Эльмир Де Хори и журналист Клиффорд Ирвинг, ставший известным благодаря подделке автобиографии миллиардера Говарда Хьюза. Темы – искусство и фальсификация, подлинное и мнимое, правда и мистификация. Уэллс спрашивает нас, зрителей: если подделки Де Хори были достаточно хороши, чтобы одурачить многочисленных экспертов в области искусства, разве они не должны считаться подлинными шедеврами? Вывод режиссера неожиданен: подчас фальсификатор оказывается не менее талантливым, чем творец… Уэллс был сам мастерским мистификатором. Известен эпизод, когда поставленный им в 1938 году радиоспектакль “Война миров” по роману однофамильца – знаменитого писателя-фантаста Герберта Уэллса – вызвал настоящую панику в некоторых городах США. В начале спектакля якобы пошел репортаж в прямом эфире об инопланетном вторжении, и люди бросились в бомбоубежища… В картине “Ф как фальшивка” звучит музыка Мишеля Леграна. 26 и 30 апреля, 6.00 pm; 27 апреля, 5.00 pm.

Догмэн” (“Dogman”, Италия-Франция, 2018, 103 мин., на итальянском языке с английскими субтитрами). Режиссер – Маттео Гароне. В ролях: Марчелло Фонте, Эдуардо Песке, Адамо Дионизи, Франческо Аквароли, Джанлука Гобби. Психологическая драма о скромном парикмахере (Марчелло Фонте) собак и его схватке с главарем (Эдуардо Песке) городской мафии. Выдающаяся актерская работа Марчелло Фонте была удостоена приза за лучшую мужскую роль на 71-м Каннском МКФ (2018 год). Создатели фильма попросили поставить зрителей в известность, что собаки не пострадали во время съемок, что я с удовольствием делаю. Чикагская премьера фильма состоялась осенью прошлого года на 54-м Чикагском МКФ. 26 апреля – 2 мая.

С 4 мая по 4 июня в Центре кино пройдет ретроспектива фильмов Турции последних лет.

Она называется “New and Newer Tales from Turkey” и состоит из пяти картин: исторических драм “Цицерон” (“Cicero”, 2017) и “Турецкое мороженое” (“Turkish Ice Cream”, 2018) – оба фильма демонстрируются в США впервые, научной фантастики с философским подтекстом “Зерно” (“Grain”, 2017), драмы “Холод Каландара” (“Cold of Kalandar”, 2015) и мелодрамы “Отец и сын” (“My Father And My Son”, 2005) – самой популярной ленты в истории турецкого кино. Все подробности ретроспективы – на сайте http://www.siskelfilmcenter.org/.

Театр в кино. National Theatre Live представляет…

Антоний и Клеопатра” (“Antony & Cleopatra”, 2019). Режиссер – Саймон Годвин. В ролях: Антоний – Рэйф Файнс, Клеопатра – Софи Оконедо, Домиций Энобарб – Тим Макмаллен, Лепид – Николас Ле Прево. Спектакль Лондонского Королевского национального театра.

Режиссера Годвина называют в Лондоне театральным Спилбергом. Его спектакли всегда невероятно зрелищны, полны эффектов и неожиданностей. Вот и новая инсценировка “Антония и Клеопатры” сразу стала самой нашумевшей постановкой сезона. Дополнительный интерес вызвал тот факт, что этот спектакль – последний в череде постановок “свободного художника” Гудвина. С августа 2019 года он становится художественным руководителем Шекспировской театральной компании в Вашингтоне. Меня известие о его назначении очень обрадовало. Ведь это значит, что скоро мы сможем вживую увидеть его премьеры. До Вашингтона гораздо ближе, чем до Лондона… С Рэйфом Файнсом режиссер Саймон Годвин работает не первый раз. В 2015 году в том же Национальном театре он поставил спектакль “Человек и сверхчеловек” по пьесе Бернарда Шоу, где блистал британский актер.

Замечательна Софи Оконедо в роли Клеопатры. Она не повинуется Антонию, а повелевает им. Она умна, дерзка и тонко ведет свою игру. Она – настоящая Королева!

Оконедо – лауреат премии “Тони” за лучшую женскую роль в спектакле “Изюминка на солнце” по пьесе Л.Хэнсберри. Мы могли видеть эту актрису в фильмах “Отель “Руанда” (“Hotel Rwanda”, 2004), “Тайная жизнь пчел” (“The Secret Life of Bees”, 2008), “Кожа” (“Skin”, 2008), “Кристофер Робин” (“Christopher Robin”, 2018). В прошлом году все говорили о ее Стиви в спектакле “Козел, или кто такая Сильвия?” по пьесе Э.Олби в театре Royal Haymarket на Вест-Энде. За лучшее исполнение своих ролей в спектакле “Антоний и Клеопатра” Файнс и Оконедо удостоены театральной премии газеты Evening Standard. Кинопоказ спектакля состоится в кинотеатре “Music Box” (3733 North Southport Avenue, Chicago IL 60613) 21 мая в 7.00 pm и 22 мая в 2.00 pm.

Все о Еве” (“All About Eve”, 2019, 130 мин.). Режиссер – Иво ван Хове. В ролях: Марго Ченнинг – Джиллиан Андерсон, Ева Харрингтон – Лили Джеймс, Карен Ричардс – Моника Долан. Постановка Sonia Friedman Productions и Fox Stage Productions на сцене театра Ноэла Кауарда.

Известный голландский режиссер Иво ван Хове продолжает обращаться к темам и сюжетам классических киношедевров, превращая их в спектакли. После “Одержимости” (“Ossessione”, 1943) Лукино Висконти и “Телесети” (“Network”, 1976) Сиднея Люмета его выбор пал на оскароносную драму “Все о Еве” (“All About Eve”). В 1950 году этот фильм Джозефа Манкевича с Бетт Дейвис получил рекордные четырнадцать (!) номинаций и шесть премий, включая главную – за лучший фильм.

Вечная история о столкновении амбиций, ревности к чужому успеху и неизбежности одиночества. Подобный сюжет рассказал нам Сомерсет Моэм в истории Джулии Лэмберт (роман “Театр”), но там торжествовала ирония. В спектакле Иво ван Хове разворачиваются такие драматические страсти, что тут уже не до иронии.

Исполнительница роли стареющей театральной дивы Марго Ченнинг, звезда “Секретных материалов” (“The X-Files”, 1993-2002, кстати, в прошлом году создатели сериала решили возобновить его и сняли одиннадцатый сезон), британская актриса Джиллиан Андерсон в последнее время снова нарасхват. В начале этого года она снялась в роли матери главного героя в одном из лучших сериалов последних лет “Половое воспитание” (“Sex Education”, платформа Netflix). В серии National Theatre Live мы видели ее в спектакле Лондонского национального театра “Трамвай Желание”.

Достойной партнершей Андерсон выглядит талантливая Лили Джеймс в роли амбициозной молодой актрисы Евы Харрингтон. Спектакль номинирован на премию Лоуренса Оливье в категориях “Лучшая женская роль” (Джиллиан Андерсон) и “Лучшая женская роль второго плана” (Моника Долан). Кинопоказ спектакля состоится в Центре кино имени Джина Сискеля 3 мая в 2.00 pm и 4 мая в 2.30 pm, в кинотеатре “Renaissance Place Cinema” (1850 2nd Street, Highland Park, IL 60035) 5 мая в 11.00 am и 7 мая в 7.00 pm.

Приятного просмотра!