Шестьдесят четвертый сезон Балета Джоффри (The Joffrey Ballet) продолжается программой одноактных балетов “The Times Are Racing” (12-23 февраля 2020 года, десять спектаклей). В программе собраны пять работ четырех балетмейстеров. Вот они.
“Commedia” на музыку Сюиты И.Стравинского из балета “Пульчинелла” в хореографии Кристофера Уилдона.
“Mono Lisa” на музыку Томаса Хефса в хореографии израильского балетмейстера Итцика Галили. Премьера в Чикаго. Остроумные и соблазнительные движения Галили в классическом па-де-де. Артисты как бы играют в кошки-мышки с оригинальной музыкой, основанной на хлопающем звуке пишущих машинок. Самая яркая и ироничная композиция программы… В Израиле современный танец на подъеме. Совсем недавно мы видели блестящие работы израильских хореографов Хофеша Шехтера, Гая Бехара, Шарона Эяля, Охада Нахарина в исполнении артистов танцевальной компании Gauthier Dance из Штутгарта (программа называлась Mega Israel). Итцика Галили привыкли называть в этом списке, хотя его биография совсем другая. Он родился в Израиле, танцевал в Batsheva Dance Company, но в 1991 году переехал в Амстердам и настоящую международную карьеру сделал в Европе. С 1997 по 2008 годы являлся художественным руководителем компании NND/Galili Dance, в 2009-10 годах возглавлял труппу Dansgroep Amsterdam, работал с крупнейшими балетными труппами Европы.
“Bliss!” на музыку камерного концерта И.Стравинского “Дамбартон-Окс” в хореографии Стефани Мартинес.
“The Sofa” на музыку Тома Уэйтса. Еще одна композиция Итцика Галили. Премьера в Чикаго. В центре сюжета – безумный любовный треугольник с бесконечным выяснением отношений. Дизайн сцены состоит из одного предмета с виниловым покрытием. Музыка лауреата премии “Грэмми” Тома Уэйтса добавляет эмоциональную глубину ироничному (как все у Галили) взгляду на сексуальность и гендерные вопросы.
“The Times Are Racing” на музыку Дэна Дейкона (четыре композиции из альбома “Америка” 2012 года) в хореографии Джастина Пека. Премьера в Чикаго. Название балета стало названием программы. Балет посвящен протестному движению и силе общественной реакции на те или иные политические события. В балете участвуют двадцать танцоров. Мировая премьера состоялась в 2017 году.
Мне уже приходилось писать о Джастине Пеке. Газета “The New York Times” прямо назвала его самым выдающимся американским хореографом США, а журнал “The New Yorker” советует идти в Нью-Йоркский городской балет только для того, чтобы увидеть его спектакли. Пек родился в 1989 году в Калифорнии, в городе Сан-Диего. Балетом заинтересовался, увидев “Жизель” в Американском балетном театре. И не просто заинтересовался, а решил стать танцовщиком. Сказано – сделано, и наш тринадцатилетний герой из солнечной Калифорнии переехал в Нью-Йорк. Он учился в Школе американского балета при Нью-Йоркском городском балете, где среди педагогов был художественный руководитель театра Петер Мартинс. Сам Мартинс и пригласил Пека в труппу. Сначала – в октябре 2006 года – стажером, потом, в июне 2007 – артистом кордебалета. С этого времени танцовщик выступал в спектаклях Баланчина, Роббинса, Мартинса, Ратманского, Уилдона и Мильпье. С 2009 года – с двадцати лет – Пек занимается хореографией. (Замечу, что среди танцовщиков Нью-Йоркского балета это не редкость. Именно так в хореографы вышли Уилдон и Мильпье.) Среди балетов Пека – “Погружение в чайную чашку” (его дебют в качестве хореографа) и “Квинтет” (оба – 2009), “Радость твоего кролика” (2010), “Сказка китайского зодиака”, “Mise En Place” (2012). Первые три работы для Нью-Йоркского городского балета датированы 2011 годом. Это “In Creases”, “Год кролика” (номинация на премию “Benois de la dance”) и “Paz de La Jolla” (последний – тоже на музыку Богуслава Мартину). Балет Пека “Родео: четыре танцевальных эпизода” получил Bessie Award. В 2014 году Пек стал резидентом-хореографом Нью-Йоркского балета. Сегодня ему тридцать два года, он поставил двадцать девять балетов, из них десять – для Нью-Йоркского балета! Кроме этого, Пек готовит фотосессии для журналов “Vogue”, “Harpers Bazaar”, “Dujour”, “Nowness”. Отсюда – его слава в мире гламура.
Пек – лауреат премии “Тони” за лучшую хореографию (мюзикл “Карусель”).
Шестьдесят четвертый сезон Балета Джоффри завершится возобновлением “Дон Кихота” (“Don Quixote”) Л.Минкуса в хореографии Юрия Посохова (22 апреля – 3 мая 2020 года, десять спектаклей). Балет был поставлен в 2011 году специально для чикагской труппы и на тот момент был первым заказом Балета Джоффри на постановку полномасштабного спектакля за всю историю.
Творчество Посохова в Чикаго хорошо известно. Мы видели в его хореографии композицию “RakU” – выразительную историю японского императора, его жены и сгорающего от любви ревнивого монаха. Музыку к балету написал композитор и многолетний контрабасист оркестра Сан-Францисской оперы (он служит в нем с 1980 года) Шинджи Эшима. Премьера балета состоялась в Сан-Франциско в 2011 году. Премьера в Чикаго прошла в сентябре 2014 года.
В 2017 году Балет Джоффри показал композицию Посохова “Чудесный мандарин” на музыку Белы Бартока. Одноактная пантомима о Девушке, Юноше и Мандарине превратилась у Посохова в исследование темных страстей, притяжения и отталкивания мужчины и женщины. В балете участвовали семь танцоров. Мировая премьера состоялась в феврале 2017 года в Кливленде.
В феврале 2019 года состоялась мировая премьера балета Ильи Демуцкого и Юрия Посохова “Анна Каренина“ – первая в истории совместная постановка Балета Джоффри и Австралийского балета.
Все спектакли Балета Джоффри проходят под сопровождение оркестра Chicago Philharmonic под управлением музыкального руководителя балетной труппы театра Скотта Спека.
Традиционный Joffrey Gala Performance – часовой гала-концерт для обладателей абонементов – состоится 17 апреля 2020 года. Вечер, который готовит художественный руководитель Балета Джоффри Эшли Уитер, посвящен более чем двадцатилетнему сотрудничеству Балета Джоффри и театра “Аудиториум”. Начиная с сезона 2020-21 годов, Балет Джоффри становится резидентом Lyric Opera House (20 North Wacker Drive, Chicago). Контракт подписан на семь лет. Это не означает слияния Балета Джоффри и Лирик-оперы. Обе компании будут функционировать как независимые труппы. Исполнительный директор Балета Джоффри Грег Камерон говорит: “Будучи коренным жителем Чикаго, я очень рад возглавлять компанию в период роста и трансформации. Объединение двух символов Чикаго – еще один способ поддержать приверженность мэрии Чикаго национальному и международному туризму и сделать Чикаго одной из главных культурных столиц мира“.
До конца нынешнего сезона спектакли Балета Джоффри будут, как и прежде, проходить на сцене The Auditorium Theatre of Roosevelt University. Административные и репетиционные помещения Балета Джоффри сохранятся в помещении Joffrey Tower.
Nota bene! Все спектакли Балета Джоффри пройдут в помещении Auditorium Theatre по адресу: 50 East Ida B. Wells Drive, Chicago, IL 60605. Билеты на все спектакли сезона 2019-20 годов – на сайте http://www.joffrey.org/, по почте (Joffrey Ballet Subscriptions, The Joffrey Ballet, Joffrey Tower, 10 East Randolph Street, Chicago, IL 60601), по телефону 312-386-8905, по факсу 312-739-0119 или по электронной почте subscriptions@joffrey.org. Об истории и сегодняшнем дне Балета Джоффри читайте на сайте компании http://www.joffrey.org/. Там же вы найдете подробную информацию о предстоящих спектаклях.