В этом театре мы бывали неоднократно. На его сцене нередко ставят бродвейские мюзиклы, которые мы с удовольствием смотрим. Но обычно наши посещения проходят в спешке и в толпе, поэтому рассмотреть театр мы никогда толком возможности не имели. А жалко. На сей раз посетители были, но не было суматохи, как это случается перед началом спектакля.
Театр был построен в 1926 году, причем первоначально это был кинотеатр, которые тогда, на волне невероятной популярности синематографа, строились один за другим. Театр, разработанный архитекторами Джорджом и Корнелиусом Рапп по заказу менеджеров Балабан и Кац (Balaban and Katz), показывал публике самые кассовые фильмы, сопровождавшиеся богатыми шоу. Даже несмотря на грянувшую через несколько лет Великую Депрессию, этот бизнес почти не пострадал. Дизайн Oriental Theatre был навеян восточными мотивами. В те давние времена прислуга в тюрбанах встречала зрителей у входа в театр и сопровождала с почтением в зрительный зал, по дороге показывая мозаики с портретами индийских принцев и принцесс в слоноподобных креслах и многокрасочных Будд. Но прошли годы. Большинство кинотеатров тех лет благополучно отдали богу душу, и в память о них остались лишь черно-белые выцветшие фотографии в альбоме Lost Chicago (Потерянный Чикаго). Иным повезло больше, они смогли выжить либо в качестве тех же редких кинотеатров, либо в виде банкетных залов.
Но судьба некоторых кинотеатров сложилась удачно — они стали театрами, что им особенно подходит. Oriental Theatre как кинотеатр прекратил свое существование в 1981 году, то есть, по сравнению со своими менее везучими собратьями, он сумел дотянуть до лучших времен и не был уничтожен корыстными застройщиками и озверевшей гирей. Какое-то время он был закрыт, но в 1998 году, после длительных реставрационных работ, открыт снова премьерой знаменитого мюзикла «Рэгтайм».
В 2019 году театр был переименован в честь известного импрессарио James M. Nederlander.