Инга Лепс — замечательная женщина, актриса, певица, сценарист, искусствовед, человек всесторонне развитый и интересный.
Скажите, какой город является Вашим любимым? Вы часто бываете в Америке, в Москве, родились в Сочи.
Честно говоря, даже уже и не знаю. В данный момент для меня красивее, живее, интереснее Москвы города нет. Все в этом городе растет, бурлит, развивается. Большую часть своего времени я провожу в Москве. Это самый чистый город, и столько всего интересного происходит в искусстве, в кино.
А как Вам Нью-Йорк по соотношению бурлящей жизни, концертов, событий?
Нью-Йорк по-прежнему остается мировой столицей. Он для каждого человека свой. Если ты нашел какую-то свою крупицу, уголок, ты будешь счастлив. Город настолько разнообразный, что свое место нужно найти, тогда он откроет для тебя все двери. Мне удалось это сделать. Я изначально летела в Нью-Йорк с конкретной целью — я поступала и поступила на актерское отделение в Академию драматических искусств. У меня не было времени на раздумья, я это сделала и первые полтора года города практически не видела, потому что с утра до ночи училась. Когда я уже начала работать, город открылся совершенно по-другому.
В Академии драматических искусств Вам удалось позаниматься у знаменитой Сюзан Бэтсон, среди учениц которой такие голливудские звезды, как Николь Кидман.
Сюзан Бэтсон — легенда, которая, к сожалению, завершает свой карьерный путь, что является большой потерей для людей, которые с ней работают. Без нее в Нью-Йорке никто не обходится: она летает на все съемки, проводит своих актеров буквально за руку через каждую роль. Я недолго была в ее классе, но и это короткое время многое мне дало.
Вы лелеяли мечту стать большой актрисой и, наверное, воплощаете ее в жизнь?
Моя актерская карьера началась более случайно, нежели специально. Когда я училась в одиннадцатом классе, к нам пришел режиссер, каждый из нас написал для него короткий рассказ о себе. Так он набирал актеров для своего фильма, и выбрал меня вслепую на главную роль. Он не видел, кто писал сочинение, пришел с моим листиком и сказал, что ему нужна девочка, которая это написала.
Я всегда очень любила кино. Театра у нас в Сочи не было, и я в театре не была, пока не уехала из города. У нас были оперные постановки, но классического театра я тогда не видела.
Кино же я смотрела с утра до ночи и знала о нем на тот момент уже практически все. Когда я оказалась в кадре, у меня открылись глаза. Вот оно как, оказывается, бывает! Я пришла домой и сказала маме, что буду поступать на театральное отделение в Москве. Мне сказали, что — нет: все что угодно, но только не театральное. Я решила попробовать по-другому, закончила искусствоведение и несколько лет проработала в этом направлении, и по сей день работаю, потому что мне это очень нравится.
Как и многие мои однокурсники, начала с аукционного дома. Я попала в «Сотбис». После этого делала выставки для молодых современных художников в Лондоне, которых сама же и отбирала. Когда я поняла, что это не такой большой заработок, как хотелось бы, потихоньку отошла от современного искусства и перешла к антиквариату. Несколько лет работала в разных галереях с антикварными предметами. Оглянулась, оказывается, уже десять лет.
История, искусствоведение, чем больше ты узнаешь, тем становишься голоднее, тем больше нужно информации о людях, которые рисовали, ваяли. Я всегда стремилась собирать искусство.
Каковы Ваши личные приверженности?
Я люблю талантливые зарисовки, гравюры. Люблю Гойю, Дюре. Это не современно, но очень интересно в историческом контексте, и это классика. Современное искусство тоже люблю, хотя к нему у меня много вопросов.
Насколько увлечение классическим искусством помогает Вам в творчестве?
Воображение работает более детально, моментально совершаешь в голове путешествие во времени. Если знаешь определенный исторический период, лучше понимаешь, что от тебя требуется по сценарию.
Какая у Вас цель в кино?
Это банально, но я много почерпнула из кино того, что впоследствии мне помогло в жизни. Я бы не делала географических локаций. Это не должно быть привязано к карьере в Америке или в России. Кино — интернационально. В идеале, хотела бы рассказывать истории, которые будут помогать людям, говорить им, что они не одни в этом мире, и с другими людьми случаются такие же вещи, как и с ними. Кино должно учить и помогать людям. Я больше смотрю мировое кино. Но в Америке киноиндустрия очень развита, а актеры работают, как нигде в мире. В Голливуде все отлажено, как швейцарский часовой механизм.