Долгожданная премьера в чикагском Court Theatre – спектакль “Женщина с моря” (другое название – “Дочь моря”, “The Lady From the Sea”, новый перевод – Ричард Нельсон) по пьесе Генрика Ибсена. Режиссер – Шана Купер. В главных ролях: Грегори Лайнингтон (Доктор Вангель), Хаон Кросс (Эллида), Таня Тай Макбрайд (Болетта).
Ибсен сегодня так же современен, как и сто лет назад. Его пьеса “Женщина с моря”, рассматривающая вопросы долга, брака и свободы воли, является замечательным образцом темы феминизма. Что важнее – нравственный долг или любовь, семья или свобода? Такой поначалу невозможный выбор предстоит сделать главной героине, загадочной и романтичной Эллиде. Хаон Кросс, запомнившаяся мне по спектаклям “Photograph 51” и “The Hard Problem”, возвращается в театр с новой бенефисной ролью.
Ибсен написал пьесу “Женщина с моря” в 1888 году в Мюнхене. Первая постановка состоялась 12 февраля 1889 года в Христиании и Веймаре. “Женщина с моря” – не самая популярная пьеса норвежского драматурга, а потому и история постановок не такая большая. Время от времени о пьесе вспоминают в Европе. В России пьеса ставилась редко, один из последних спектаклей поставлен Юрием Ереминым в МХТ имени Чехова в 2007 году. В последние годы театры Чикаго все чаще стали обращаться к драматургии Ибсена. Вспомним лишь два спектакля. В сезоне 2017-18 годов Роберт Фоллс представил в Goodman Theatre новую постановку пьесы Ибсена “Враг народа“. В ней речь идет не столько о внутреннем мире героев, сколько о противостоянии яркой личности консервативному обществу. Прозорливый Ибсен в конце XIX века назвал одну из болезней общества – нетерпимость большинства к мнению одиночки. Автор и вслед за ним режиссер не скрывают своих симпатий к герою.
В сезоне 2019-20 годов TUTA Theatre показал “Гедду Габлер” Ибсена в инсценировке и постановке художественного руководителя Жаклин Стоун. Ей удалось создать абсолютно современный мир, в котором текст Ибсена сосуществовал с музыкой, а песни становились не только участниками, но и движущей силой сюжета. Во времена стремительно меняющихся социальных парадигм пьеса великого норвежского драматурга прозвучала как никогда актуально.
Режиссер Шана Купер – член труппы Woolly Mammoth Theatre Company (Вашингтон). Среди ее постановок – работы в Seattle Rep и Yale Repertory Theatre, на Шекспировском фестивале в Орегоне. На 23 апреля намечена премьера ее спектакля “Конец – делу венец” по пьесе У.Шекспира в Шекспировском театре. Купер – ассистент профессора театрального отделения Северо-Западного университета.
Спектакль “Женщина с моря” идет до 27 марта. Следующая премьера намечена на 13 мая – спектакль “Два поезда” (“Two Trains Running”) по пьесе Огаста Уилсона в постановке Рона О Джея Парсона.
Nota bene! Билеты на спектакли Court Theatre – по телефону 773-753-4472, на сайте www.CourtTheatre.org или в кассе по адресу: 5535 South Ellis Avenue, Chicago, IL 60637.