Hubbard Street Dance Chicago. Сезон 47

Новые спектакли, новый зал

Сцена из композиции “return to patience”. Фото - Мишель Рид
Сцена из композиции “return to patience”. Фото - Мишель Рид

Танцевальная компания Hubbard Street Dance Chicago (далее — HSDC) объявила планы на новый, сорок седьмой сезон. Мы увидим новые спектакли и возобновления старых, а еще труппа впервые выступит в новом для себя театральном зале.

15-24 ноября. Осенняя серия. В программе: “return to patience” и “BUSK” А.Бартон, “Show Pony” К.Абрахама, “Prelude to a Kiss” Лара Любовича, “Sweet Gwen Suite” Б.Фосса и Г.Вердон.

HSDC открывает новую страницу в своей истории, начиная сотрудничество с The Verdon Fosse® Legacy. Чикагская труппа стала единственной компанией в мире, получившей согласие на добавление в свой репертуар постановки великого американского хореографа Боба Фосса (1927-1987) и его музы и первой солистки Гвен Вердон (1925-2000). Еще в начале девяностых она думала адаптировать произведения Фосса для труппы современного танца и поставила номер “Percussion 4” для HSDC. Это было время, когда нынешний художественный руководитель HSDC Линда-Дениз Фишер-Харрелл была ведущей солисткой труппы. Основатель и художественный руководитель The Verdon Fosse® Legacy, дочь Вердони Фосса Николь Фосс говорит: “Гвен обожала танцоров Хаббард-стрит за их разнообразие и способность воплощать самые разные стили. Безграничные возможности труппы под художественным руководством Линды-Дениз продолжают оставаться актуальными и сегодня”.

Гвен Вердон и Боб Фосс. Фото - courtesy of The Verdon Fosse Legacy
Гвен Вердон и Боб Фосс. Фото — courtesy of The Verdon Fosse Legacy

В Осенней серии мы увидим две композиции нью-йоркского хореографа и (с января 2023 года) артиста-резидента HSDC Азур Бартон — “return to patience” (именно так, с маленькой буквы пишется название) и “BUSK” (а здесь все слова с большой). Бартон давно сотрудничает с крупнейшими балетными компаниями и солистами, среди которых — Михаил Барышников, Мисти Коупланд, Alvin Ailey American Dance Theater, American Ballet Theatre, English National Ballet, Martha Graham Dance Company, National Ballet of Canada, Nederlands Dans Theater, Sydney Dance Company, Teatro alla Scala. Лауреат многих международных премий. Посол современного танца Канады (такой титул ей присудили в этой стране). Основательница танцевального проекта Aszure Barton & Artists. Я помню Бартон по композиции “Подъем” (“LIFT”, 2013), созданной ею для Театра танца Алвина Эйли. Проведя с танцорами более пяти недель, Бартон придумала спектакль, в наилучшей степени отражающий мощные физические возможности солистов. Композицию “Busk” мы видели в мае 2022 года.

“Show Pony” — сольный танец Кайла Абрахама на песню “Hatshepsut” Джеррилин Паттон, известной под сценическим псевдонимом Jlin.

Кайл Абрахам — еще один известный американский танцор и хореограф. В 2006 году в Нью-Йорке создал компанию A.I.M. Сотрудничает со многими танцевальными труппами, среди которых — Американский театр танца Алвина Эйли. Для HSDC в 2018 году поставил композицию “The Runaway”. На мартовских (2024 года) гастролях Нью-Йоркского городского балета мы видели композицию Абрахама “Любовное письмо (в случайном порядке)” (“Love Letter (on shuffle)”) на музыку Джеймса Блейка. Премьера композиции “Show Pony” состоялась в 2018 году. Повторение композиции мы видели в недавней Весенней серии.

Линда-Дениз Фишер-Харрелл с труппой HSDC. Фото - Мишель Рид
Линда-Дениз Фишер-Харрелл с труппой HSDC. Фото — Мишель Рид

Громкое имя в современной хореографии — чикагский балетмейстер Лар Любович, основатель (в 1968 году) и бессменный художественный руководитель Lar Lubovitch Dance Company. Композиции и балеты Любовича входят в репертуар многих балетных трупп мира. Его балет “Отелло. Танец в трех актах” (1997, совместная постановка труппы Любовича, Американского театра балета и Балета Сан-Франциско) был показан телекомпанией PBS в рамках проекта “Великие спектакли” и номинирован на премию “Эмми”. Лауреат премии “Benois de la danse” за балет “Вариации кризиса” на музыку Евгения Шарлата (2012 год). “Prelude to a Kiss” — одна из самых известных композиций Любовича.

Еще одна отличительная особенность Осенней серии — HSDC впервые выступит в театральном зале Steppenwolf Theatre (1650 N Halsted St, Chicago, IL 60614).

13-16 февраля 2025 года. Зимняя серия. Пока известны две композиции программы: “Тупик” (“Impasse”) Йохана Ингера и мировая премьера нового произведения Джеймса Грегга. Остальные композиции станут известны позднее.

“Тупик” — композиция шведского хореографа Йохана Ингера для пятнадцати танцоров. Для нас это новое имя, а в Европе любители современного танца знают его хорошо. Он родился в Стокгольме, учился в Шведской Королевской академии танца и Национальной балетной академии Канады. С 1985 по 1990 год танцевал в Королевском балете Швеции, с 1990 до 2002 года — солист Нидерландского театра танца, с 2003 до 2008 года — руководитель труппы Cullberg Ballet. С 2008 года работает с ведущими балетными труппами мира в качестве приглашенного хореографа. Лауреат Премии Карины Ари за развитие и популяризацию танцевального искусства Швеции (2013 год). Премьера композиции “Тупик” состоялась 28 февраля 2020 года. Мы видели “Тупик” в рамках Весенней серии.

Сцена из композиции “Тупик”. Фото - Кристи Канс<
Сцена из композиции “Тупик”. Фото — Кристи Канс

Джеймс Грегг занимается балетом с девяти лет. Учился в разных балетных школах, в том числе — Ballet Oklahoma, Houston Ballet, Bolshoi Ballet Academy, The Edge Performing Arts Center (Лос-Анджелес). Лауреат Первой премии на Ballet Austin’s 2014 New American Talent choreographic competition. Обладатель 2015 Princess Grace Choreography Fellowship Award. О его новой работе пока ничего не известно.

Спектакли Зимней серии пройдут в помещении Театра музыки и танца “Харрис” (The Harris Theater for Music and Dance, 205 East Randolph Street, Chicago, IL 60601).

16-18 мая 2025 года. Весенняя серия. В программе: мировая премьера композиции Мэтью Рашинга, композиция “Sweet Gwen Suite” Б.Фосса и Г.Вердон, “Blue Soup” А.Бартон (премьера HSDC).

Мэтью Рашинг — еще одно заметное имя на балетной карте Америки. Он родился в Лос-Анджелесе. Вся его творческая жизнь связана с Американским театром танца Алвина Эйли. Он был студентом Балетной школы при театре, членом труппы Ailey II. С 1992 года — в составе труппы театра. Поставил четыре балета: “Acceptance In Surrender” (2005), “Uptown” (2009), “ODETTA” (2014), “Testament” (2020). С 2010 года — директор репетиционного департамента театра; с января 2020 года — заместитель художественного руководителя; в течение юбилейного, шестьдесят пятого сезона — исполняющий обязанности художественного руководителя Театра Эйли.

Спектакли Весенней серии пройдут в помещении Театра музыки и танца “Харрис”.

Nota bene! Абонементы на спектакли Hubbard Street Dance Chicago Season 47 — на сайте hubbardstreetdance.com/subscribe. Одиночные билеты появятся в продаже в сентябре.