Hubbard Street Dance Chicago: “RE/UNION”

Бурный финал сезона

Сцена из композиции “As the Wind Blows”. Фото - Мишель Рид
Сцена из композиции “As the Wind Blows”. Фото - Мишель Рид

Летняя серия сезона 44 танцевальной компании Hubbard Street Dance Chicago называется “RE/UNION”. Она состоит из двух программ.

12 мая, 7.30 pm; 13 мая, 8.00 pm. Программа A. “Decadance/Chicago”. В программе собраны фрагменты из наиболее известных балетов и композиций израильского хореографа Охада Нахарина: “KYR” (1990, в скобках я указываю год первой постановки), “Mabul” (1992), “Anaphase” (1993), “Zachacha” (1998), “Naharin’s Virus” (2001), “Three” (2005), “George and Zalman” (2006), “Max” (2007), “Seder” (2007), “Sadeh21” (2011). Отдельно отмечу фрагмент композиции 1999 года “Minus 16” – одной из самых известных в творчестве Нахарина. Американскую премьеру композиции, представленную Hubbard Street в 2000 году, газета The Chicago Tribune назвала “сенсационной”. Несколько лет назад композицию “Minus 16” мы увидели в исполнении компании Gauthier Dance из Штутгарта.

В композиции “Max” участвуют десять танцоров. Композиция создана для израильской труппы Batsheva Dance Company (Тель-Авив). Мировая премьера с огромным успехом прошла в 2007 году. Композиция была представлена на гастролях Batsheva Dance Company в Чикаго в 2012 году.

Сцена из балета “Decadance/Chicago”. Фото - Тодд Розенберг
Сцена из балета “Decadance/Chicago”. Фото — Тодд Розенберг

Газета The New York Times называет Нахарина в числе пяти лучших хореографов мира, а The Chicago Tribune – одним из наиболее оригинальных балетмейстеров нашего времени. Нахарин родился в 1952 году в израильском кибуце Мизра в семье выходцев из России. Мать – танцовщица, отец – психолог и актер. Любовь к танцу у Нахарина с раннего детства. Первые уроки он получил от матери, потом учился в молодежной группе Batsheva Dance Company и Джульярдской школе в Нью-Йорке. Один сезон танцевал в компаниях Марты Грэхэм и Мориса Бежара. В 1980 году дебютировал в качестве хореографа в студии Кадзуко Хирабаяси в Нью-Йорке. На протяжении следующих десяти лет работал в разных танцевальных труппах Нью-Йорка. По приглашению Иржи Килиана ставил балеты в Нидерландском театре танца. С 1990 года – художественный руководитель Batsheva Dance Company, с 2018 года – хореограф труппы. Его первой работой в компании стал балет “KYR”, созданный на музыку израильской рок-группы The Tractor’s Revenge по заказу иерусалимского “Israel Festival” (фрагмент из этого балета мы увидим в исполнении артистов Hubbard Street Dance Chicago). Балеты и композиции Нахарина находятся в репертуаре таких разных балетных и танцевальных трупп, как Питтсбургский балет, The Cullberg Ballet, Балет Лионской оперы, Франкфуртский балет, Нидерландский театр танца, Женевский балет, Compania Nacional de Danzade Madrid, Opèra National de Paris. Нахарин живет в Тель-Авиве с женой – танцовщицей и дизайнером Эри Накамура – и дочерью Ногой.

Художественный руководитель чикагской труппы Гленн Эдгертон говорит: “На протяжении почти трех десятилетий произведения Охада Нахарина являются одними из самых популярных в репертуаре Hubbard Street Dance Chicago. Они прекрасно подходят нашим танцорам и не теряют своей привлекательности даже через много лет после первого исполнения. Мне показалось правильным собрать фрагменты из его лучших работ в отдельную программу и показать ее нашим зрителям”.

14 мая, 8.00 pm; 15 мая, 3.00 pm. Программа Б. Чикагская премьера композиции “Ne Me Quitte Pas” в хореографии Спенсера Теберга, композиция “Busk” в хореографии Азур Бартон, композиция “George & Zalman” в хореографии Охада Нахарина, “As the Wind Blows” в хореографии Эми Холл Гарнер.

Танцовщик и хореограф Спенсер Теберг – выпускник Джульярдской школы. Был солистом Nederlands Dans Theater и The Forsythe Company. Работает в Лос-Анджелесе. Его композиции ставились в LA Dance Project, Gothenburg Opera Dance Company, The Broad Museum, Korzo Theater, Springboard Danse Montreal. В качестве режиссера по движениям Спенсер работал с такими исполнителями, как Тейлор Свифт, Рианна, Гвен Стефани, Бен Платт. Бывший преподаватель CalArts School of Dance. Лауреат международных балетных премий. Композиция “Ne Me Quitte Pas” создана специально для солистов Hubbard Street Dance.

Сцена из композиции “As the Wind Blows”. Фото - Мишель Рид
Сцена из композиции “As the Wind Blows”. Фото — Мишель Рид

Нью-йоркский хореограф Азур Бартон давно сотрудничает с крупнейшими балетными компаниями и солистами, среди которых – Михаил Барышников, Мисти Коупланд, Alvin Ailey American Dance Theater, American Ballet Theatre, English National Ballet, Martha Graham Dance Company, National Ballet of Canada, Nederlands Dans Theater, Sydney Dance Company, Teatro alla Scala. Лауреат многих международных премий. Посол современного танца Канады (такой титул ей присудили в этой стране). Основательница танцевального проекта Aszure Barton & Artists. Я помню Бартон по композиции “Подъем” (“LIFT”, 2013), созданной ею специально для Театра танца Алвина Эйли. Проведя с танцорами более пяти недель, Бартон придумала спектакль, в наилучшей степени отражающий мощные физические возможности солистов.

Эми Холл Гарнер родилась в городке Хантсвилл (штат Алабама). Выпускница Джульярдской школы. Ее композиции ставились в ABT Studio Company, The Juilliard School, The Ailey School, Barnard College, Columbia Ballet Collaborative. Гарнер работала хореографом у Бейонсе во время ее мирового тура “The Mrs. Carter Show”. Участвовала в создании театральных спектаклей, в числе которых – “The Color Purple” (Milwaukee Repertory Theater, Милуоки) и “Invisible Thread” (Second Stage Theater, Нью-Йорк). В 2018 году участвовала в программе Alvin Ailey’s New Directions Choreography Lab. Один из первых лауреатов Joffrey Ballet’s Choreography of Color Award (Winning Works). Профессор New York University’s New Studio on Broadway at Tisch School of the Arts.

Сцена из композиции “As the Wind Blows”. Фото - Мишель Рид
Сцена из композиции “As the Wind Blows”. Фото — Мишель Рид

Мировая премьера композиции Гарнер “As the Wind Blows” состоялась в марте в рамках весенней программы Hubbard Street Dance.

С 1 марта 2021 года художественным руководителем Hubbard Street является бывшая солистка труппы Линда-Дениз Фишер-Харрелл. Она родилась в Балтиморе. Училась в Балтиморской школе искусств и в Джульярдской школе. В 1989 году была приглашена в труппу Hubbard Street. В 1992 году стала ведущей солисткой Американского театра танца Алвина Эйли. В течение тринадцати лет исполняла ведущие партии во многих балетах. С 2005 года занимается педагогической деятельностью. Профессор Towson University, инструктор Балтиморской школы искусств, директор кампуса Алвина Эйли в Балтиморе. Диплом мастера получила в Hollins University в 2007 году.

Танцевальная компания Hubbard Street Dance Chicago была создана в Чикаго в 1977 году усилиями хореографа Лу Конте. Он оставался художественным руководителем до 2000 года. С 2009 по 2018 годы первым и пока единственным в истории компании резидентом-хореографом был маэстро из Испании Алехандро Керрудо. Каждый сезон компания представляет четыре программы, названные по временам года: Осень, Зима, Весна, Лето. С января 2022 года у компании появился новый дом в помещении Water Tower Place на Мичиган-авеню.

Nota bene! Все майские спектакли Hubbard Street Dance Chicago пройдут в помещении Театра музыки и танца “Харрис” (Harris Theater for Music and Dance) по адресу: 205 East Randolph Street, Chicago, IL 60601. Билеты – на сайте harristheaterchicago.org. Все подробности сезона Hubbard Street Dance Chicago – на сайте www.hubbardstreetdance.com. Там же вы найдете информацию об истории создания компании.