19 июля, 6.30 pm. В программе: пьеса “Profiles” композитора-резидента Центра исполнительских искусств имени Кеннеди в Вашингтоне Карлоса Симона, Скрипичный концерт А.Глазунова (солистка — Эстер Ю), “Картинки с выставки” М.Мусоргского (редкое исполнение аранжировки Сергея Горчакова). Оркестром Грант-парка дирижирует главный дирижер Civic Orchestra of Chicago Кен-Давид Мазур.
Двадцатидевятилетняя Эстер Ю — одна из главных звезд современной музыки. Она родилась в корейской семье в США, выросла в Европе. Начала играть на скрипке в четыре года. Дебютировала на сцене в восемь лет. Училась в Мюнхенской консерватории в классе Анны Чумаченко. Лауреат международных скрипичных конкурсов имени Сибелиуса (2010 год) и королевы Елизаветы (2012 год). Играет на скрипке Страдивари “Принц Оболенский” работы 1704 года.
Открытые репетиции — 18 и 19 июля с 11.00 am до 1.30 pm. Лекция об исполняемых произведениях — 19 июля в 5.30 pm в “Chase Promenade North Tent” (северная сторона парка “Миллениум”). Концерт транслируется в прямом эфире на радиостанции 98.7WFMT (Чикаго) и на сайте wfmt.com/listen.
21 июля, 6.30 pm; 22 июля, 7.30 pm. В программе: кантата “Семь последних слов безоружных” (“Seven Last Words of the Unarmed”) пианиста и композитора Джоэла Томпсона, Немецкий реквием И.Брамса. Хор Грант-парка (хормейстер — Кристофер Белл). Мейв Хеглунд, сопрано; Хью Расселл, баритон. Оркестром Грант-парка дирижирует музыкальный руководитель Grant Park Music Festival Карлос Кальмар.
Кантата “Семь последних слов безоружных” Джоэла Томпсона — дань памяти жертвам полицейского произвола. Кантата представляет собой последние слова, сказанные семью мужчинами — Кеннетом Чемберленом, Трейвоном Мартином, Амаду Диалло, Майклом Брауном, Оскаром Грантом, Джоном Кроуфордом, Эриком Гарнером.
На протяжении двух лет в середине пятидесятых годов XIX века Иоганнес Брамс находился на службе у местного князя в немецком городе Детмольд. Композитор руководил придворной хоровой капеллой, дирижировал хоровыми произведениями и сам стал сочинять музыку для хора. На фестивале мы услышим наиболее крупное хоровое произведение Брамса Немецкий реквием — нежную, трогательную элегию, которую композитор написал после смерти матери. “Немецким” этот реквием назван потому, что он написан на немецкий текст, в отличие от заупокойной мессы латинского текста. Последний раз в Чикаго Немецкий реквием звучал на фестивале 2015 года.
Немецкий реквием музыканты Оркестра Грант-парка исполнят на инструментах, предоставленных организацией “Violins of Hope”. Это — частная коллекция скрипок, альтов и виолончелей, когда-то (до Холокоста) принадлежащих еврейским музыкантам. Презентация инструментов организована Еврейским центром в Чикаго (JCC Chicago).
Открытые репетиции — 18 июля с 3.00 до 5.30 pm; 20 июля с 10.30 am до 1.00 pm; 21 июля с 11.00 am до 1.30 pm. Лекции об исполняемых произведениях — 21 июля в 5.30 pm и 22 июля в 6.30 pm в “Chase Promenade North Tent“.
22 июля, 11.00 am. В рамках серии “Visiting Masters“ — мастер-класс певицы из Олимпии (городок в штате Вашингтон) Мейв Хеглунд. Обратите внимание. Мастер-класс состоится в помещении Choral Rehearsal Room Jay Pritzker Pavilion.
25 июля, 4.00 pm. В рамках серии “Visiting Masters“ — мастер-класс лауреата Первой премии и Золотой медали ХVІ Международного конкурса имени П.Чайковского (2019 год) виолончелиста Златомира Фанга. Он стал самым молодым в истории победителем-виолончелистом и первым за четыре деятилетия победителем-американцем. Фанг родился в 1999 году в городке Корваллис (штат Орегон) в смешанной болгаро-китайской семье. Отсюда — болгарское имя и китайская фамилия. На виолончели играет с трех лет. Выпускник Джульярдской школы музыки. Стажировался в Музыкальном институте при фестивале Равиния (Ravinia’s Steans Music Institute). Играет на виолончели W.E.Hill and Sons работы 1905 года.
Обратите внимание. Мастер-класс состоится в помещении Choral Rehearsal Room Jay Pritzker Pavilion.
26 июля, 6.30 pm. В программе: пьеса “Бамбула” С.Кольридж-Тейлора, Виолончельный концерт Э.Элгара (солист — Златомир Фанг, о нем — выше), “Negro Folk Symphony” Уильяма Доусона. Оркестром Грант-парка дирижирует Карлос Кальмар.
Британский композитор Эдвард Элгар сочинил Концерт для виолончели с оркестром в годы Первой мировой войны, после тяжелой болезни и операции. Премьера сочинения провалилась, и о Концерте не вспоминали сорок лет. Новая жизнь произведения стала возможна благодаря Жаклин Дю Пре. Яркая, талантливая виолончелистка, она искала новые сочинения и обнаружила забытый всеми Концерт Элгара. Вторая премьера состоялась в 1960 году, и с тех пор Концерт вошел в репертуар всех великих виолончелистов мира. В марте 2014 года в Концерте солировал концертмейстер секции виолончелей Чикагского симфонического оркестра (далее — ЧСО) Джон Шарп. ЧСО дирижировал Риккардо Мути.
Для британского композитора Сэмюэля Кольридж-Тейлора (1875-1912) Элгар был примером для подражания. Пьеса “Бамбула” — один из ранних опытов композитора, чьи произведения мы слышим в последнее время довольно часто. Вот лишь несколько примеров: июнь 2021 года, Симфонический центр — Novelettes No. 3 и 4 (ЧСО под управлением Эрины Яшимы); сентябрь 2021 года, Музыкальный фестиваль Равиния — “Danse nègre” из Африканской сюиты (оркестр Chicago Sinfonietta под управлением Мей-Анн Чен), ноябрь 2021 года — Баллада ля минор (ЧСО под управлением Якуба Груши), август 2022 года, Музыкальный фестиваль Равиния — Баллада для оркестра (ЧСО под управлением Питера Оунджана), Симфонический центр — Торжественная прелюдия (ЧСО под управлением Риккардо Мути, премьера в США).
В основе “Negro Folk Symphony” Уильяма Доусона — американские спиричуэлс.
Открытые репетиции — 25 июля с 11.00 am до 1.30 pm, с 3.00 до 5.30 pm; 26 июля с 11.00 am до 1.30 pm. Лекция об исполняемых произведениях — 26 июля в 5.30 pm в “Chase Promenade North Tent“.
Nota bene! Grant Park Music Festival проходит в павильоне Джей Притцкер парка “Миллениум” по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Все концерты фестиваля бесплатные. Предварительное резервирование мест не требуется. При этом если вы хотите сидеть в VIP-зоне, билеты можно купить. Продаются абонементы как на весь сезон (Membership), так и на одиночные концерты (One Night Passes). Вход в павильон с Randolph Street, Monroe Street и Millennium Garage. Вход с Michigan Avenue закрыт. Справки и резервирование билетов — на сайте gpmf.org или по телефону 312-742-7647.