25 июля, 6.30 pm. Концерт Оркестра Грант-парка под управлением Джеммы Нью. В программе: увертюра “Аотеароа” Д.Лилбурна (премьера на фестивале), Второй фортепианный концерт Ф.Листа (солист — Кирилл Герштейн), Вторая симфония Я.Сибелиуса. Наибольший интерес в этом концерте представляют новые для нас имена композитора и дирижера. О них и поговорим. Дуглас Лилбурн (1915-2001) — ключевая фигура в музыкальной культуре Новой Зеландии. Он родился в прибрежном новозеландском городке Вангануи 2 ноября 1915 года. После местного университета учился в Королевском колледже Лондона, где его сокурсником был английский композитор Ральф Воан-Уильямс. После возвращения в родную страну Лилбурн стал преподавать в Victoria University в Веллингтоне. В 1963 году он открыл в здании университета первую на континенте студию электронной музыки. Среди музыкального наследия Лилбурна – три симфонии, несколько оркестровых произведений, струнный квартет, другие камерные сочинения, хоровые композиции, песни, мелодии для театра и кино. Восьмиминутная увертюра “Аотеароа” написана композитором в 1940 году. Аотеароа – название Новой Зеландии на языке маори, переводится как “земля длинного белого облака”. Это название предложил композитору дирижировавший на премьере маэстро Уорвик Брейнуэйт. Для первого в Чикаго исполнения увертюры “Аотеароа” пригласили соотечественницу композитора, дирижера Джемму Нью. Третий сезон она является музыкальным руководителем Гамильтонского филармонического оркестра (Онтарио, Канада) и уже провела там немало любопытных концертов. С недавного времени она стала часто бывать в Сент-Луисе, работать с местными оркестрами. Нью возглавляет Молодежный оркестр (вроде Civic Orchestra) и работает резидентом-дирижером Симфонического оркестра Сент-Луиса. Открытые репетиции пройдут 24 и 25 июля с 10.30 am до 1.30 pm. Лекция об исполняемых произведениях состоится 25 июля с 5.30 pm до 6.00 pm в помещении “Chase Promenade North Tent”. Специальные гости — Джемма Нью и Кирилл Герштейн. Концерт будет транслироваться в прямом эфире на радиостанции Чикаго 98.7WFMT (волна классической музыки) и на сайте wfmt.com/streaming.
27 июля, 6.30 pm; 28 июля, 7.30 pm. В каждом концерте фестиваля новые, неизвестные широкой публике сочинения чередуются с произведениями, без которых невозможно представить себе классическую музыку. В новой программе: Вторая Норфолк-рапсодия (ее иногда называют “Второй рапсодией на народные темы графства Норфолк”) Р.Воан-Уильямса, “Переключение” для перкуссина и оркестра американского композитора Эндрю Нормана, (солист – Колин Карри), Третья (“Шотландская”) симфония Ф.Мендельсона. Оркестром Грант-парка дирижирует Давид Данцмайр. В 1904 году английский композитор Воан-Уильямс отправился в путешествие по графству Норфолк для исследования народной музыки. Результатом поездки стали две Норфолкские рапсодии, одну из которых мы услышим в парке “Миллениум”. Австрийский дирижер Давид Данцмайр учился в университете “Моцартеум” в Зальцбурге. По его словам, в юности он находился под огромным влиянием Пьера Булеза и Клаудио Аббадо. С Аббадо он поработал в качестве дирижера-стипендиата Юношеского оркестра Густава Малера, а потом посещал его дирижерский класс в академии Сибелиуса. Четыре года Данцмайр руководил Иллинойским филармоническим оркестром. В настоящее время является главным дирижером Загребского филармонического оркестра. Открытые репетиции пройдут 24 июля с 3.00 pm до 5.30 pm, 26 июля с 10.30 am до 1.00 pm, 27 июля с 11.00 am до 1.30 pm. Лекции об исполняемых произведениях состоятся 27 июля с 5.30 pm до 6.00 pm и 28 июля с 6.30 pm до 7.00 pm в помещении “Chase Promenade North Tent”. Специальный гость — Колин Карри. Перед концертом 28 июля (в 6.00 pm) в парке состоится ежегодный “Пасторальный пикник в белом” (“A Pastoral Picnic in White”). Каждого зрителя приглашают одеться во все белое, принести с собой белую скатерть, найти место на лужайке (Great Lawn) и поднять бокал вина (полагаю, белого) за торжество музыки и искусства! Идея Пикника в белом пришла из Парижа, где в 1988 году друзья собрались на вечеринку в Буа-де-Булонь, и все были в белом, чтобы видеть друг друга в темноте. С тех пор каждый год тысячи людей по всему миру собираются на эти элегантные вечера.
1 августа, 6.30 pm. Концерт Оркестра Грант-парка под управлением музыкального руководителя Карлоса Кальмара. Программа окрашена в “шекспировские цвета”: концертная увертюра “Отелло” А.Дворжака, Вступление и Смерть Изольды из оперы “Тристан и Изольда” Р.Вагнера, симфоническая поэма “Макбет” Р.Штрауса, увертюра-фантазия “Ромео и Джульетта” П.Чайковского. Открытые репетиции пройдут 31 июля с 11.00 am до 1.30 pm и с 3.00 pm до 5.30 pm, 1 августа с 11.00 am до 1.30 pm. Лекция об исполняемых произведениях состоится 1 августа с 5.30 pm до 6.00 pm в помещении “Chase Promenade North Tent”. Концерт будет транслироваться в прямом эфире на радиостанции Чикаго 98.7WFMT (волна классической музыки) и на сайте wfmt.com/streaming. В августе нас ждут выступления пианиста Джорджа Ли (Первый фортепианный концерт Ф.Шопена) и виолончелиста Пабло Феррандеса (Симфония-концерт С.Прокофьева). Среди произведений, редко звучащих в симфонических залах, мы услышим одноактную оперу “Старая дева и вор” Дж.К.Менотти, симфоническую поэму “Водяной” А.Дворжака, ораторию “Пир Бальтазара” У.Уолтона, Поэму для флейты и оркестра американского композитора Чарльза Гриффиса. Обо всем этом и многом другом – в следующих выпусках фестивального обозрения.
Nota bene! Большинство концертов фестиваля пройдут в павильоне Джей Притцкер по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Все концерты бесплатные. Продаются абонементы как на весь сезон (Membership), так и на одиночные концерты (One Night Passes), которые позволяют сидеть в VIP зоне. При наличии абонементов действуют скидки на парковку машины и посещение отдельных ресторанов. Справки по телефону 312-742-7647. Подробная информация — на сайте www.grantparkmusicfestival.com/.