Новый спектакль четвертого сезона международного проекта “Stage Russia HD” (продюсер – Эдди Аронофф) – мюзикл Романа Игнатьева и Юлия Кима “Граф Орлов” (“Count Orlov”) Московского театра оперетты. Режиссер – Алина Чевик. В главных ролях: Игорь Балалаев, Теона Дольникова, Екатерина Гусева, Александр Голубев.
Действие основанного на реальных событиях спектакля происходит во второй половине XVIII века, во времена правления Екатерины Второй. Бывший фаворит императрицы граф Орлов отправлен из столицы в почетную ссылку. Живя в Италии, он руководит русским флотом. Там он знакомится с молодой красавицей, княжной Таракановой. Она называет себя внучкой Петра и претендует на российскую корону. Орлову хочется разузнать ее планы, рассказать все Екатерине, вернуть расположение императрицы, но бедняга “с головой” влюбляется в княжну…
Все началось с мюзикла Романа Игнатьева и Юлия Кима “Монте-Кристо” по знаменитому роману А.Дюма-отца. Премьера состоялась 1 октября 2008 года. Спектакль шел на протяжении четырех лет с непременным аншлагом, было сыграно пятьсот двадцать представлений. В последний вечер 1 июля 2012 года на сцену поднялась вся творческая группа, чтобы провести презентацию нового проекта – “Граф Орлов”. Премьера “…Орлова” состоялась 6 октября 2012 года. Передача “эстафетной палочки” прошла успешно – спектакль завоевал огромную популярность и множество премий. Главные из них – “Хрустальная Турандот” в номинации “Лучший мюзикл”, “Звезда театрала” в номинации “Лучший музыкальный спектакль” (обе награды – 2013), “Гвоздь сезона” (2014).
Продюсер проекта Stage Russia Эдди Аронофф родился и вырос в США. Мне хотелось именно у него узнать, в чем оригинальность российских мюзиклов, есть ли в них что-то новое, или они повторяют то, что давно было изобретено в Америке? На мой вопрос Эдди ответил так: “В России все началось с адаптирования американских оригиналов на телевидении и шоу-индустрии. Сейчас российские мюзиклы напоминают первые образцы классических бродвейских мюзиклов, например, “Сорок вторую улицу”, но они более утонченные, романтичные, что ли. Как можно подавить русскую душу в мюзикле? Она все равно прорывается, и аудитория чувствует это. Честно говоря, я не большой фанат мюзиклов. Может быть, за исключением “Оклахомы” и чего-то еще раннего. Но показы мюзиклов позволяют нам расширить аудиторию. Многим они нравятся, и мы должны это учитывать. Я счастлив показать эти спектакли. Они – лучшие образцы жанра”.
После премьеры спектакля Валерий Кичин в “Российской газете” писал: “Граф Орлов” – прежде всего восхитительное зрелище, здесь ведущее трио – сценограф, художники по костюмам и свету. Вячеслав Окунев придумал легкую, стильную, волшебным образом трансформирующуюся конструкцию. Костюмы Андрея Дрыкина – пир фантазии: они то по-кустодиевски ярки и красочны, то как бы гаснут, образуя редкую по выразительности черно-белую графику. Глеб Фильштинский создает настоящую световую живопись, своего рода цветомузыку, то исполненную романтики, то праздничную, то трагическую. Равной я не припомню на российской сцене…”.
После двух успешных проектов у творческой группы возникла идея третьего. Так в 2016 году появилась известная нам “Анна Каренина”. Эдди Аронофф сказал, что в рамках проекта Stage Russia в будущих сезонах, возможно, пройдет показ “Монте-Кристо”. Таким образом, у зрителей во всем мире появится возможность увидеть все три спектакля.
В дальнейших планах Stage Russia – фильм-балет “Братья Карамазовы” (“The Brothers Karamazov”, Россия, 2019, 85 мин.) Санкт-Петербургского театра балета в хореографии Бориса Эйфмана (ноябрь 2019 года); документальный фильм “Сила природы” (“Force of Nature”, Великобритания, 2019, 82 мин.) Джеральда Фокса о творчестве замечательной балерины Натальи Осиповой (декабрь 2019 года); “Дети солнца” (“Children of the Sun”) Новосибирского театра “Красный факел” по пьесе М.Горького в постановке Тимофея Кулябина (январь 2020 года); “Губернатор” (“Governor”) Санкт-Петербургского Большого драматического театра по рассказу Л.Андреева в постановке Андрея Могучего (март 2020 года); “Мертвые души” (“Dead Souls”) Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета по роману Н.Гоголя в постановке Романа Кочержевского (апрель 2020 года).
Nota bene! В “большом” Чикаго спектакль “Граф Орлов” демонстрируется 13 октября в 2.00 pm в Wilmette Theatre по адресу: 1122 Central Avenue, Wilmette, IL 60091 (ticketing.us.veezi.com/purchase/13494?siteToken=bclQlQh1gkmW47aQVQljkg%3D%3D) и 20 октября в 12.55 pm в кинотеатре “Regal Lincolnshire” по адресу: 300 Parkway Drive, Lincolnshire, IL 60069 (www.regmovies.com/movies/count-orlov-musical/ho00009698#/). Все новости о проекте Stage Russia HD – на сайте www.stagerussia.com/.