В 1889 году 22-летний чертежник Фрэнк Ллойд Райт, ученик великого Луи Салливана (Louis Sullivan), женился на 17-летней Кэтрин Тобин (Catherine Tobin). По этому случаю, взяв в долг у босса $5000, он купил небольшой участок земли на окраине Oak Park на углу Chicago Av и Forest Av. Сейчас даже невозможно представить, что севернее этого угла шли поля без конца и края. Райт сам впервые полностью спроектировал 5-комнатный дом, который уже через несколько месяцев был готов к приему молодой семьи. Наступили счастливые времена, семья быстро росла, и за 13 лет в ней родилось 6 детей. Конечно, такой компании было тесно в маленьком доме, поэтому в 1895 дом был значительно расширен – появились комнаты для детей, своя комната у супруги, новая кухня.
В 1898 году к зданию была пристроена мастерская, в которой Райт со своими учениками создал много знаменитых проектов – Robie House, Unity Temple, Laura Gale Home и многие другие. В числе учеников Райта того времени был Уолтер Гриффин (Walter Burley Griffin). Вам не знакомо это имя? Этот архитектор впоследствии построил столицу Австралии Канберру. Одним из ближайших соратников Райта был скульптор Ричард Бок (Richard Bock), знакомый нам по декоративному оформлению целого ряда проектов Райта, включая скульптуры у входа в дом самого Райта. В 1909 году Райт оставляет семью и с женой одного из своих заказчиков бежит в Европу. Не буду вдаваться в подробности, но уже через год он вернулся и сделал неудачную попытку восстановить семью. В 1911 году Райт затевает очередную перестройку. Мастерская превращается в жилое помещение для семьи, остальная часть дома перестраивается в доходные квартиры.
В 1919 году Кэтрин Тобин с четырьмя самыми юными детьми перебирается в Чикаго, и на этом история дома Райта прекращается. Только в 1974 году здание перешло под покровительство National Trust for Historic Preservation и начались долгие 13-летние реставрационные работы, закончившиеся созданием музея Фрэнкa Ллойдa Райта.
Стоит немного рассказать об архитектуре здания и заложенных в него идеях. Райт вырос в унитарианской семье, в которой преклонялись перед Ралфом Уолдо Эмерсоном (Ralph Waldo Emerson) и Генри Давидом Торо (Henry David Thoreau), проповедовавших жизнь в согласии с природой. Это впоследствии привело к созданию Райтом знаменитого Prairie Style, зачатки которого уже намечаются в некоторых элементах здания. С другой стороны, Райт оказался под влиянием английского направления Art and Craft, придерживающегося простоты исполнения в единстве искусства и архитектуры, проводниками которого были наставники Райта Луи Салливан и Джозеф Силсби (Joseph Lyman Silsbee). В то же время для экстерьера здания Райт использовал Shingle Style, популярный среди богатых жителей восточного побережья. Несмотря на небольшой первоначальный размер дома, Райт нашел способ раздвинуть масштабы и освободить пространство. Комнаты первого этажа он расположил вокруг центрального камина и соединил их широкими коридорами, перекрытыми портьерами. Чтобы сделать дом теплее и уютнее, Райт обильно украсил его картинами и коврами. А чтобы насытить ощущением экзотики и античности, добавил вазы, статуи и японские принты.