В Театре музыки и танца “Харрис” (Harris Theater for Music and Dance) снова неподражаемая Джойс Дидонато! Трехкратный лауреат премии “Грэмми”, замечательная американская певица выступит в концерте “KINGS ReJOYCE!” с акапельным вокальным квартетом из Техаса Kings Return и пианистом, лауреатом премии “Грэмми”, музыкальным руководителем Центра оперного пения Райана при Лирик-опере и художественным руководителем программы “Beyond the Aria” Крейгом Терри.
Джойс Дидонато родилась в Канзасе. Ее отец руководил церковным хором. Джойс выступала в мюзиклах, мечтала о карьере бродвейской звезды или поп-певицы, а стала оперной певицей. Училась на вокальном отделении Уичитского университета и в Академии вокального искусства в Филадельфии. Стажировалась в Опере Санта-Фе. Лауреат второй премии Международного вокального конкурса “Operalia” (1998 год). Лауреат Awards Recognizing Individual Artistry — награды, которая ежегодно вручается самому многообещающему вокалисту США. Свою карьеру Дидонато начала в американских оперных театрах в современных операх. В начале нулевых певица дебютировала на лучших европейских сценах.
Дидонато с одинаковым успехом исполняет оперы Моцарта и репертуар bel canto, поражая зрителей и критиков серьезным отношением к исполняемым произведениям. Ее дебют в Метрополитен-опере состоялся в сезоне 2005-06 годов с партией Керубино (“Свадьба Фигаро” В.А.Моцарта). В Лирик-опере мы слышали ее четыре раза: в партиях Розины в “Севильском цирюльнике” Дж.Россини (сезон 2007-08 годов), Керубино в “Свадьбе Фигаро” В.А.Моцарта (сезон 2009-10 годов), Секста в “Милосердии Тито” В.А.Моцарта (сезон 2013-14 годов), Адальжизы в “Норме” В.Беллини (сезон 2017-18 годов). В июле 2024 года в летней серии “Метрополитен-опера на бис” Дидонато блистала в партии Золушки в одноименной опере Дж.Россини.
Последний раз в Чикаго Дидонато выступала 16 апреля 2022 года. Было это тоже на сцене театра “Харрис”, вечер назывался “Эдем”. Прозвучали произведения Г.Ф.Генделя, Г.Перселла, Г.Малера, Р.Вагнера, Ч.Айвза. В январе 2020 года за альбом “Songplay” Дидонато получила третью премию “Грэмми” в номинации “The Best Classical Solo Vocal Album”.
В театре “Харрис” будет еще много интересного. Вот лишь некоторые из предстоящих концертов.
Шестидесятилетие своей творческой деятельности выдающийся хореограф Твайла Тарп отметит туром танцевальной компании Twyla Tharp Dance по городам США. В программе двух представлений в Чикаго (10 и 12 апреля 2025 года): “Вариации на тему Диабелли” на музыку Л.ван Бетховена (номинация на премию Оливье) и сюита “Aguas da Amazônia” на музыку Филиппа Гласса. В представлениях участвует лауреат премии “Грэмми” ансамбль ударных инструментов Third Coast Percussion.
Третий раз в Чикаго — танцевальная компания из Миннеаполиса Ragamala, сочетающая в своих композициях традиции индийского танца и западную эстетику. Впервые мы встретились с театром в сезоне 2018-19 годов. Под сопровождение иракского музыкального ансамбля редких инструментов театр показал спектакль “Written in Water”. В сезоне 2021-22 годов труппа представила представление “Fires of Varanasi: Dance of the Eternal Pilgrim” с ритуалом танца Вечного Странника на музыку французского композитора Вилли Сесса. В свой третий приезд (21 и 22 марта 2025 года) театр покажет спектакль “Дети Дхармы” (“Children of Dharma”). В аннотации сказано о синтезе поэтических движений и ярких визуальных образов.
2-4 мая 2025 года в театре состоится американская премьера новой версии оперы “Тримониша” (“Treemonisha”) Скотта Джоплина 1911 года. Авторы либретто — Лиа-Саймон Боуэн и Шерил Дэвис. Исполнители — базирующаяся в Торонто компания Volcano. Опера рассказывает о молодой женщине по имени Тримониша, живущей в восьмидесятых годах XIX века. В представлении участвуют афроамериканские актеры и оркестр под управлением Джери Линн Джонсон. Режиссер — Вейни Менгеши.
Четырнадцатый сезон резидентом театра “Харрис” является Камерное музыкальное общество Линкольн-центра (Chamber Music Society of Lincoln Center). Художественные руководители Общества — семейная пара Дэвид Финкель (виолончель) и Ву Хан (фортепиано). Серия открылась концертом “Virtuoso Winds”, в котором прозвучали камерные произведения для духовых инструментов композиторов XVIII-XX веков. Среди них — Секстет Ф.Пуленка, описанный композитором как “дань уважения духовым инструментам, которые я любил с того момента, как начал сочинять”.
Ежегодная традиция — декабрьские “Бранденбургские концерты”, в котором звучат все Шесть Бранденбургских концертов И.С.Баха (11 декабря).
Квинтет Шуберта “Форель” — главное произведение третьего концерта (25 марта 2025 года). Гениальный квинтет Шуберта отличается своеобразным сочетанием инструментов: всего одна скрипка и контрабас. Богатство звучания можно также услышать в Адажио и Фуге В.А.Моцарта.
В заключительном концерте серии (23 апреля 2025 года) прозвучат произведения И.С.Баха, Й.Гайдна, Ф.Шуберта, а также секстет для струнных из оперы “Каприччио” Р.Штрауса и секстет “Воспоминания из Флоренции” П.Чайковского.
Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на все концерты и спектакли Театра музыки и танца “Харрис” — по телефону 312-334-7777, электронной почте info@harristheaterchicago.org или на сайте www.harristheaterchicago.org. Адрес театра: 205 East Randolph Street, Chicago, IL 60601.
Оставьте первый комментарий