Действующие лица и исполнители: Виолетта – Альбина Шагимуратова, Альфред – Джорджио Беруджи (дебют в Лирик-опере), Жермон – Желько Лучич. Дирижер – Майкл Кристи (дебют в Лирик-опере). Режиссер – Арин Арбус. Совместная постановка Лирик-оперы, Хьюстонской оперы и Канадской оперной компании. 16 февраля – 22 марта 2019 года (десять спектаклей). Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами. Продолжительность спектакля – 2 часа 50 минут с двумя антрактами.
После сказочной “Золушки” и штраусовских страстей в Лирик-оперу возвращается “Травиата” – не только одно из любимейших произведений миллионов поклонников оперного искусства во всем мире, но и любимое творение Джузеппе Верди. В огромном тенистом парке, устроенном композитором в своем имении, несколько деревьев носили названия опер. По легенде, каждый раз, прогуливаясь по этой оперной аллее, маэстро обязательно останавливался у широколистных “травиат”, и в его памяти всплывала грустная история светлой любви Виолетты Валери.
“Травиата” – не просто опера. Перед нами разворачивается трагедия, в которой переживания и чувства героев имеют особое, музыкальное выражение.
“Травиата” – всегда беспроигрышный ход менеджмента оперного театра! Бессмертная опера великого композитора, в которой нет ни одной проходной арии, ни одного проходного такта, заранее обречена на успех.
Последний раз в Лирик-опере мы слышали “Травиату” в сезоне 2013-14 годов. В партии Виолетты в Чикаго состоялся дебют блестящей латышской певицы Марины Ребеки. В этот раз в партии Виолетты мы встретимся с любимицей Чикаго Альбиной Шагимуратовой. Уникальное по красоте и диапазону колоратурное сопрано певицы никого не может оставить равнодушным! Это четвертая встреча чикагских зрителей с Альбиной. Она дебютировала в сезоне 2013-14 годов в партии Джильды в “Риголетто” Дж.Верди. После этого были Лючия в “Лючии ди Ламмермур” Г.Доницетти (сезон 2016-17 годов) и Эльвира в “Пуританах” В.Беллини (сезон 2017-18 годов) – наиболее сложные сопрановые партии белькантового репертуара. И вот сейчас – Виолетта в “Травиате”. Эта роль занимает особое место в репертуаре Шагимуратовой. В одном из интервью она рассказала, что опера в ее жизни началась с Марии Каллас и пластинки “Травиаты” 1962 года, где Каллас поет финальную сцену Виолетты. Альбина сказала: “После этого я влюбилась в оперу и решила серьезно заниматься этим искусством”. О том, чем убедила ее версия Каллас, о чикагской постановке, последних событиях в жизни певицы и о многом другом читайте в эксклюзивном интервью Альбины Шагимуратовой в ближайших выпусках нашей газеты.
В партии Альфреда на сцене Лирик-оперы дебютирует итальянский тенор Джорджио Беруджи. Он родился в Пизе (Италия) и начинал свою музыкальную жизнь как кларнетист. Закончил Институт Масканьи в Ливорно, затем – Академию Ла Скала (курс для музыкантов симфонических оркестров), Accademia di Imola (курс камерного музицирования), Scuola di Musica di Fiesole. После побед на нескольких международных конкурсах, в том числе в Риме и Болонье, с 2002 до 2006 годов служил в Римском симфоническом оркестре. Ничто не предвещало вокальной карьеры Беруджи, пока он не начал заниматься с баритоном Ла Скала Карло Меличиани, который и распознал талант певца в сложившемся уже кларнетисте. Оперный дебют Беруджи состоялся в партии Рудольфа в “Богеме” в венецианском театре La Fenice в 2008 году. С 2010 до 2013 года был членом ансамбля Дрезденской оперы. Последние пять лет певец выступает в качестве приглашенного солиста. Пласидо Доминго назвал его одним из своих последователей. В репертуаре Беруджи – оперы Верди и Пуччини, французские и современные оперы.
Один из самых блистательных баритонов нашего времени Желько Лучич не исполняет произведений композиторов XX века, не любит современной музыки, не дает сольных концертов и не поет ничего, что не соответствует его голосу. Зато он обожает оперы Верди. В его репертуаре двадцать две из тридцати опер композитора. Он ценит партнеров, и партнеры ценят его. С Альбиной Шагимуратовой он выступает в Чикаго второй раз. Первым была опера “Риголетто”, и по словам Альбины, Желько был настоящим папой!
Желько доброжелателен, остроумен и легок в общении. Нашу беседу с ним в Чикаго накануне премьеры “Набукко” (сезон 2015-16 годов) я назвал его словами: “Я следую указаниям Верди!”
Дирижер Майкл Кристи живет в Миннеаполисе. Долгое время был музыкальным руководителем Оперы Миннесоты. С “Травиатой” дебютирует за дирижерским пультом Лирик-оперы.
Американский режиссер Арин Арбус до 2013 года не ставила оперы. Зато в ее послужном списке – почти вся коллекция Шекспира: “Макбет”, “Мера за меру”, “Отелло”, “Много шума из ничего”. Все эти спектакли Арбус поставила в Нью-Йорке, в Theatre for a New Audience – она является заместителем директора этого театра. Оперный дебют Арбус состоялся в 2012 году в Хьюстонской опере. Она поставила оперу Б.Бриттена “Поругание Лукреции”. Говоря о ней, генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд особо отметил, что женский взгляд на знакомую историю необычен и интересен: “Важно помнить, что “Травиата” была первой в истории современной оперой. Театральный опыт Арин привносит в спектакль дополнительную энергию”.
Nota bene! Билеты на “Травиату” и другие спектакли сезона 2018-19 годов, а также абонементы на спектакли сезона 2019-20 годов можно заказать на сайте Лирик-оперы https://www.lyricopera.org/, по телефону 312-332-2244, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Одиночные билеты на спектакли будущего сезона появятся в продаже летом.