Чикагский симфонический центр представляет…

Концерты 7 – 20 марта 2019 года

Давид Афкам. Фото - Гизела Шенкер
Давид Афкам. Фото - Гизела Шенкер

7 и 9 марта, 8.00 pm; 8 марта, 7.30 pm; 10 марта, 3.00 pm. Концерты Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО) с традиционной классической программой: увертюра “Кориолан” и Пятый (“Императорский”) фортепианный концерт Л.ван Бетховена (солист – Николас Ангелич), Седьмая симфония А.Дворжака. За дирижерским пультом – Давид Афкам (David Afkham).

Он родился в 1983 году во Фрайбурге (Германия). С шести лет играет на скрипке и фортепиано. В пятнадцать лет поступил во Фрайбургскую консерваторию. Продолжил обучение в Школе музыки Листа в Веймаре. Первый лауреат стипендии Бернарда Хайтинка для молодых музыкантов. Ассистировал маэстро Хайтинку во многих музыкальных проектах, в том числе – в концертах ЧСО. Пятый год является главным дирижером Национального оркестра и хора Испании. Популярными стали концертные исполнения опер и ораторий, которые он ежегодно проводит с оркестром в Мадриде: “Летучий голландец” Р.Вагнера (2016 год), “Электра” Р.Штрауса (2017), “Страсти по Матфею” И.С.Баха и “Замок герцога Синяя Борода” Б.Бартока (2017 год). Оперный дебют Афкама состоялся на Глайндбурнском оперном фестивале в 2014 году с “Травиатой” Дж.Верди. За дирижерским пультом ЧСО дебютировал в 2016 году.

Николас Ангелич. Фото - Жан-Франсуа Леклерато
Николас Ангелич. Фото — Жан-Франсуа Леклерато

Николас Ангелич (Nicholas Angelich) родился в США в 1970 году. Первые уроки фортепиано получил от матери. В семь он уже играл Двадцать первый фортепианный концерт Моцарта, в тринадцать – поступил в Парижскую консерваторию. Участвовал в мастер-классах Леона Флейшера, Дмитрия Башкирова, Марии Жуан Пиреш. Критики особо отмечают его интерпретации произведений Брамса, Листа, Бетховена. С ЧСО выступает впервые.

Перед началом концертов на втором этаже Симфонического центра (7 марта, 6.45 pm, Grainger Ballroom; 9 марта, 6.45 pm, 10 марта, 1.45 pm, Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда Ларри Рапчака об исполняемых произведениях.

Обратите внимание. Концерт 8 марта состоится в помещении Wheaton College по адресу: Edman Memorial Chapel, 401 East Franklin Street, Wheaton, IL 60187.

8 марта, 8.00 pm. Совместный концерт Квинтета Пакито Д’Ривера и дуэта Альфредо Родригес – Педрито Мартинес.

Невероятно, но легендарный кубинский кларнетист, альт-саксофонист, флейтист, композитор, один из основателей стиля “кубинский джаз”, четырнадцатикратный (!) лауреат премии “Грэмми” Пакито Д’Ривера впервые выступит в Симфоническом центре! Когда ему было пять лет, отец научил его играть на саксофоне. В семь лет он уже свободно музицировал. Играет на сцене с десяти лет, исполняя как джазовую, так и классическую музыку. Какое-то время выступал в симфоническом оркестре в качестве кларнетиста. Учился в Гаванской консерватории. В 1972 году вместе с пианистом Чучо Вальдесом и трубачом Артуром Сандовалем организовал “Irakere” – первый профессиональный кубинский ансамбль, добившийся международного признания. Выступал с Диззи Гиллеспи, Эрлом Хайнзом и Стеном Гетцем во время их гастролей на Кубе в 1977 году. В 1980 году, находясь на гастролях в Испании, попросил политического убежища в США. Играл в Нью-Йорке в ансамбле с Гиллеспи. С середины восьмидесятых гастролирует как самостоятельно, так и со своим Квинтетом. В прошлом году Пакито исполнилось семьдесят, но он продолжает активно выступать с концертами по всему миру.

Пакито Д’Ривера. Фото - Джинди Пэвон
Пакито Д’Ривера. Фото — Джинди Пэвон

Молодое поколение музыкантов представляют джазовый пианист Альфредо Родригес и перкуссионист Педрито Мартинес. После окончания концерта на втором этаже Симфонического центра они подпишут диски всем желающим.

14 и 16 марта, 8.00 pm; 15 марта, 1.30 pm. Необычную программу представит в эти дни ЧСО: увертюра к опере “Путешествие в Реймс” Дж.Россини, Концерт для флейты пикколо с оркестром А.Вивальди (солистка – Дженнифер Ганн), Концерт в трех частях К.Бенсхоофа (солистка – Дженнифер Ганн), Вторая симфония Л.ван Бетховена, увертюра к опере “Тангейзер” Р.Вагнера. За дирижерским пультом – музыкальный руководитель ЧСО Риккардо Мути.

Дженнифер Ганн. Фото - Тодд Розенберг
Дженнифер Ганн. Фото — Тодд Розенберг

Флейтистка Дженнифер Ганн родилась в городке Селинсгров (штат Пенсильвания). Окончила Duquesne University в Питтсбурге (диплом бакалавра). С 2001 по 2004 годы – концертмейстер секции флейт оркестра Fort Wayne Philharmonic (штат Индиана), в сезоне 2004-05 годов работала вторым концертмейстером в Симфоническом оркестре Луисвилла (штат Кентукки). Лауреат многочисленных музыкальных конкурсов, в том числе – победитель National Flute Association’s Piccolo Artist Competition в 2004 году. В ЧСО принята Даниэлем Баренбоймом в июне 2005 года. Преподает в Chicago College of Performing Arts at Roosevelt University. Часто принимает участие в концертах современной музыки. Играет в качестве приглашенной солистки в разных американских оркестрах. Муж Дженнифер – Джонатан Ганн, кларнетист Симфонического оркестра Цинциннати. Пара делит свое время между Цинциннати и Чикаго.

В предстоящих концертах Ганн исполнит два произведения для флейты пикколо – барочное и современное. Если Концерт Вивальди давно входит в классический репертуар, то Концерт Бенсхоофа исполняется гораздо реже.

Живущий в Сиэттле восьмидесятишестилетний американский композитор Кен Бенсхооф известен своими камерными сочинениями. Восемь из них он написал по заказу Квартета “Кронос”. “Большая загадка, как это случилось? – говорит он со смехом. – У меня нет ответа. В течение многих лет близкие шутили, что я известный во всем мире композитор среди музыкантов, играющих на флейте пикколо”. Конечно, Бенсхоофа любят исполнители на флейте пикколо. Еще бы, ведь он сочинил четыре концерта для этого инструмента. Один из них мы скоро услышим.

Перед началом концертов на втором этаже Симфонического центра (14 и 16 марта, 6.45 pm; 15 марта, 12.15 pm, Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда, профессора Кайл Дзапо об исполняемых произведениях.

15 марта, 8.00 pm. Концерт гитариста Курта Розенвинкеля с группой The Bad Plus и солиста Хозе Джеймса.

17 марта, 3.00 pm. Снова в Чикаго – выдающаяся скрипачка современности Анне-Софи Муттер. В камерном концерте принимают участие пианист Ламберт Оркис и виолончелист Даниэль Мюллер-Шотт. В программе: Соната для скрипки ми минор В.А.Моцарта, Скрипичная соната М.Равеля, трио “Призрак” современного американского композитора Себастьяна Курье (премьера в Чикаго), Первое фортепианное трио (“Призрак”) Л.ван Бетховена, Скрипичная соната Ф.Пуленка (памяти Ф.Г.Лорки).

Анне-Софи Муттер вспоминает: “С детских лет Моцарт присутствовал в моей жизни, я росла с его именем на устах”. Произведения Моцарта Муттер впервые услышала в шесть лет в исполнении Клары Хаскиль, и на всю жизнь ее манера игры стала для скрипачки образцом для подражания. В девять лет Муттер с немецким оркестром уже играла Второй скрипичный концерт Моцарта, в тринадцать – исполняла Моцарта в Зальцбурге с оркестром Герберта фон Караяна, к двадцати она покорила весь мир. У Муттер невероятно богатый и разнообразный репертуар – кроме основных классических скрипичных произведений она много и активно играет современную музыку. Самые прославленные композиторы нашего времени – Витольд Лютославский, Вольфганг Рим, Кшиштоф Пендерецкий, Андре Превин – сочиняли специально для Муттер и посвящали ей свои произведения. С 1988 года она выступает в камерных концертах вместе с виртуозным американским пианистом Ламбертом Оркисом, который к тому времени уже был всемирно известен как аккомпаниатор Мстислава Ростроповича. Оркис завоевал признание именно как камерный музыкант. Он любит играть в ансамбле и объясняет свою любовь так: “Я не выпячиваю себя и умею слушать моих друзей”. Ничего сложного, правда?..

Анна-София Муттер. Фото - Харальд Хоффман/DG
Анна-София Муттер. Фото — Харальд Хоффман/DG

С Муттер у Оркиса сложились особые взаимоотношения – они одинаково мыслят, идеально понимают и подходят друг другу. Записанный Муттер и Оркисом диск со скрипичными и фортепианными сонатами Бетховена получил премию “Грэмми” в категории “Лучшая камерная запись года”. В сезоне 2002-03 годов Муттер и Оркис исполняли в Чикаго произведения Форе, Гершвина, Брамса, Превина, в сезоне 2006-07 годов – Скрипичные сонаты Моцарта, в сезоне 2016-17 годов – произведения В.А.Моцарта, О.Респиги, К.Сен-Санса, а также пьеса “Заводной механизм“ для скрипки и фортепиано С.Курье. И вот – новая встреча с прекрасными музыкантами в расширенном составе: к Муттер и Оркису присоединится немецкий виолончелист Даниэль Мюллер-Шотт.

Когда эта статья готовилась к печати, стало известно о смерти бывшего мужа Муттер, композитора Андре Превина. Он умер 28 февраля в Нью-Йорке на девяностом году жизни.

19 марта, 7.00 pm. Камерный концерт ансамбля The Wabash Avenue Music Collective. В составе ансамбля – музыканты ЧСО: Эмма Герстайн, флейта; Ронг Ян Танг, скрипка; Макс Рейми, альт; Карен Басрак, виолончель; Дэниэль Пол Хорн, фортепиано. В программе: Вариации на тему песни “Ah vous dirai-je, Maman” и Квартет ре мажор для флейты и струнных В.А.Моцарта, Третий фортепианный квартет си минор Ф.Мендельсона, сочинение Макса Рейми “Havenu Sholem Aleichem: Variations and Theme”.
Обратите внимание! Концерт состоится в помещении South Shore Cultural Center по адресу: 7059 S. South Shore Drive, Chicago, IL 60649.

20 марта, 8.00 pm. Впервые в Симфоническом центре – Оркестр укулеле из Великобритании (The Ukulele Orchestra of Great Britain). За более чем двадцатилетнюю историю коллектив дал тысячи концертов по всему миру. Репертуар оркестра поистине безграничен: от классики до джаза и поп-музыки.

Nota bene! Билеты на все концерты сезона 2018-19 годов и абонементы сезона 2019-20 годов Чикагского симфонического центра можно приобрести на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Avenue, Chicago, Il 60604. Билеты на одиночные концерты будущего сезона появятся в продаже позднее.