На земном шаре есть одно удивительное место, с которым многих из нас связывают воспоминания детства и юности. Полуостров Крым… Карибы, Гавайи, Сейшелы и «прочие Мальдивы», конечно, намного экзотичнее да и комфортабельнее во всех отношениях. В конце концов – ну разве они не привлекательней во множество раз этого самого Крыма?! Я считаю, что нет. Почему? Хотя бы потому, что только в Крыму с его неповторимой энергетикой могла появиться ЧаГра…
Впервые про ЧаГру я услышал в Бахчисарайском районе Крыма, в маленьком поселке Богатырь, который расположен у подножия горного массива Бойка. Попасть сюда рейсовым транспортом не так просто – автобус из Бахчисарая ходит лишь пару раз в день.
Но – обо всем по порядку.
Итак, Крым. Почти сразу приходит на ум благославенное Черное море, омывающее Южный Берег с его субтропическим климатом, охраняемым живописными горами. Однако мы не будем говорить об этой хорошо известной пляжной полосе. На самом деле, наиболее интересные места Крыма расположены вовсе не здесь, а в стороне от морского побережья. Но наиболее загадочные и одновременно живописные уголки полуострова раскинулись между древним пещерным городом Мангуп и упомянутым массивом Бойка.
Тут расположен и крымский Большой Каньон – удивительной красоты грандиозное, поросшее лесом ущелье с глубокими ваннами, впечатляющими водопадами, чистейшими родниками и внушительными глыбами скал. Большой Каньон образовался в результате гигантского раскола Ай-Петринского массива, в результате которого от него отошла гора Бойка. Края Каньона при этом почти не осыпались, так что ущелье напоминает не до конца расколотое полено. Глубина его 250-300 метров, а вот минимальная ширина внутри такая, что двое туристов могут взяться за руки и коснуться противоположных стенок. Вот эта крутизна, узость, полумрак и прохлада даже в июльский полдень, а также тишина и чувство величия природы, стирающей городские проблемы, влекут сюда людей, которые устали от «благ» цивилизации. Над ущельем нависают высокие скалы. Пожалуй, самая красивая из них – Орлиный Залет. Вокруг нее действительно все время парят красавцы-орлы. По дну Каньона протекают речки Аузун-Узень и Сары-Узень, воду из которых смело можно пить, и на вкус она великолепна! Поток очень бурный, особенно весной – когда в горах тает снег. Однажды, во время майской переправы через речку у меня с ног мгновенно сорвало и навсегда унесло куда-то вниз по течению любимые фирменные «шлепки», купленные в Америке… Впрочем, у нас есть дела поважнее унесенных тапочек! К тому же, мы с вами направляемся сейчас мимо Большого Каньона и находящегося у его начала уютного села Соколиное в сторону населенного пункта Аромат. Если здесь чуть свернуть с дороги, можно попасть в другое село – Плотинное, где начинается настоящая сказка. Старые частные домики раскинулись у подножия гряды крымских гор. А у самой дороги видны четыре невысоких холма высотой около трехсот метров, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и тянутся в одну линию. У этих холмов абсолютно ровные углы, так что специалисты по аномальным явлениям окрестили их пирамидами. Говорят, они в точности отражают расположение звезд в созвездии Ориона. Но это лишь начало местных тайн, и главная из них – та самая ЧаГра: таинственная Чаша Грааля, которую искали по всему миру…
Дорога к горному массиву Бойка и селу Богатырь, лежащему у его подножия, начинается сразу за селом с таинственными пирамидами. До войны эта гора называлась Басман, но во все времена она была овеяна тайнами.
В Богатыре нас ждет местный житель, которого называют Хранителем горы Бойка. Он живет в небольшом доме на окраине села, откуда один из отрогов горы Бойка просматривается, как на ладоне. Точнее, гора будто нависает над этим местом, укрывая его своим величием. Тропа наверх тоже начинается отсюда.
С горой упорно связывают упоминания о Золотой колыбели, Чаше Грааля – ЧаГре… Теоретически эта Чаша, из которой, опять-таки по легенде, пил Иисус во время Тайной Вечери, могла попасть в Крым из Византии в XIV-м веке. Именно тогда на гербе средневекового крымского княжества Феодоро почему-то появляется символ чаши. Внутри ее изображен младенец, над которым кружатся ангелы.
А дальше – уже совсем интересно и экзотично. Именно за этим предметом, судя по архивным документам, охотились СС и оккультная служба Гитлера «Аненербе», что в переводе означает «Наследие предков». В 1942-м, сразу после оккупации Крыма, секретная немецкая организация снарядила сюда целую экспедицию и в подземных лабиринтах пещер искала Святой Грааль. Не исключено, что, поскольку по легенде, он давал бессмертие, Гитлер очень хотел его заполучить и с помощью Чаши выиграть войну. Кстати, фюрер считал себя потомком готов, произошедших, по его информации, от древних ариев, имеющих отношение к здешним местам. Поэтому именно Крым должен был стать едва ли не главной административной единицей новой Германии. Все местное население планировалось выселить с полуострова и заселить его чистокровными германцами. А как раз у подножия горы Бойка должен был располагаться некий культурный и духовный центр. Почему именно здесь? Есть предположение, что агенты «Аненербе» все-таки нашли подтверждение существованию Чаши Грааля. Дело в том, что хотя никаких документальных подтверждений находки нет, участники экспедиции получили высшие немецкие награды… За что? Впрочем, речь, возможно, шла вовсе не о кубке из-под вина, а совершенно о другой «Чаше»…
Между тем, по рассказам Хранителя, экспедиций здесь было несколько. Как минимум, три попытки найти «Грааль» предпринимали советские спецслужбы. Одну из первых организовал секретный отдел НКВД во главе с известным оккультистом Александром Барченко за 15 лет до оккупации Крыма. Он считал, что Грааль — это чудотворный камень, сотни тысяч лет назад прилетевший на Землю из созвездия Ориона (помните пирамиды из нашей первой части?). Ну а последняя экспедиция состоялась в семидесятых годах прошлого века под руководством крымского археолога Олега Домбровского. Несколько членов этой экспедиции странным образом исчезли в долине…
Местные жители убеждены, что ЧаГра – Чаша Грааля – вовсе не предмет, а что-то наподобие древнейшего храма, как дающего, так и забирающего энергию. Поэтому далеко не каждый в состоянии правильно воспользоваться силой, которую дает Золотая колыбель. А вот вода из источников в окрестностях горы несет только исключительно положительную энергетику. Считается, что она чудотворная, и люди, которые ее пьют, омолаживаются и никогда не болеют. Не зря, наверное, водоем в Большом Каньоне Крыма, который начинается в ущелье между горами Бойка и Сатира, называется Ванной молодости.
Впрочем, Хранитель, говоря о Чаше, придерживается еще более удивительного мнения. Он утверждает, что уникальные свойства местных источников и речек – лишь отголоски от очень древнего, гигантского комплекса сооружений, который охватывал не только весь массив Бойко, но и частично простирался до плато с пещерным городом Мангуп.
По словам Хранителя, комплекс был построен в доисторические времена земными и неземными цивилизациями, о которых ученые предпочитают умалчивать. Он представлял собой грандиозный купол с множеством особых управляющих кристаллов снаружи и внутри, а также с множеством вспомогательных сооружений. Комплекс выполнял целый спектр функций – от получения энергии из космоса, необходимой планете, и корректировки погоды на больших пространствах до изменения энергоструктуры человека, после чего он приобретал сверхспособности, а, возможно, и бессмертие… Только для этого надо было оказаться в специальной точке комплекса, особой пещере на одном из склонов. Кстати, подобная камера имеется и в пирамиде Хеопса. При этом Хранитель уверенно рисует подробнейший план всего древнего комплекса. И добавляет: «Много тысяч лет назад купол был взорван, то, что мы видим сейчас – последствия взрыва, но даже эти остатки обладают удивительными свойствами». Судя по схеме, сооружения уходили вглубь Земли на десятки километров и действительно имели форму гигантской чаши, в основании которой – огромное подземное озеро, служившее зеркалом-резонатором. Из него-то и вытекают все местные источники и реки, этим и объясняются их особые свойства. В подтверждение своих слов Хранитель демонстрирует большой изогнутый осколок кристалла, найденный им когда-то на дне шестиметрового оврага. Плотный осколок имеет удивительный бирюзовый оттенок и действительно не похож на продукт современной промышленности. «У него есть особенность — его совершенно невозможно наэлектризовать, в отличие от обычного стекла, — произносит Хранитель. – Этот осколок – часть кольцевой структуры, опоясывавшей купол…».
Если все это, а также то, что местные татары во время выпаса скота не раз наблюдали странные летающие объекты, буквально исчезающие в недрах горы, правда – становится понятно, какую именно чашу упорно искали здесь экспедиции, организованные секретными службами разных стран.
Ну, а мы вместе отправляемся по тропе на таинственную гору. Путь должен занять не меньше 2-х часов. Что ждет нас на этих вершинах, густо поросших лесом? И действительно ли гора Бойка, помимо всего остального, может выполнять желания?
Мы медленно поднимаемся вверх по тропе, вьющейся между деревьев. Наш проводник ведет нас обходной дорогой, чтобы мы могли увидеть остатки древних поселений. Рядом с тропой заметны фундаменты старинных сооружений. В конце IX – начале X века здесь было несколько поселений. Местное население занималось, в основном, сельским хозяйством, а также ремесленничеством. Поселения были связаны с православным византийским княжеством Феодоро или Готией, столица которого располагалась на плато Мангуп-Кале. В конце XV века, во время турецко-татарского нашествия, погибло и само княжество Феодоро, и поселения на окружающих его территориях. Местных жителей постигла незавидная участь, многие были уничтожены. Тогда же были полностью разрушены жилища, мимо которых пролегает наш путь…
Затем тропа становится круче, а дальше сливается с той, которая направляется на Сотиру – один из отрогов массива Бойка. Подъем не слишком крутой, но долгий и достаточно утомительный. Зато местность вокруг очень живописная. На одном из отрезков пути мы проходим через буковую рощу, в которой нас со всех сторон окружают мощные стволы благородных деревьев, уходящие в высоту на десятки метров. Наконец, тропа выводит нас на широкую поляну. Здесь мы отдыхаем, а затем направляемся дальше. По сути, мы уже на одной из вершин горы. Еще пару сотен метров, и перед нами открывается развилка. Налево – путь к самой вершине Сотира или Сатера, покатой и заросшей, в основном, невысокой зеленью. Прямо – спуск с горы, который ведет в начало Большого крымского каньона. Ну, а мы поворачиваем вправо и по узкой тропинке подходим к руинам, известным как развалины Храма Христа Спасителя – самого большого в Крымских горах православного храма. Собственно и название самой вершины переводится с греческого как “спас” или “спаситель”. Храм был сооружен не ранее VIII века, однако, судя по всему, до него здесь находилось всеми почитаемое другое древнее святилище. Сейчас от Храма осталась лишь каменная кладка по периметру разрушенного здания. У того места, где, по-видимому, располагался алтарь, нашими современниками поставлен крест, под которым виднеется икона.
Эта территория, впрочем, как и вся гора Бойка, считается местом силы. Так традиционно называют точки, в которых присутствуют необычные особенные энергии и происходят всевозможные аномальные явления. В районе храма, по рассказам туристов, им, например, встречались удивительные фигуры старцев в белых холщевых одеждах, будто парящие над землей. Кроме того, местные жители настойчиво убеждают, что у тех, кто побывал на развалинах этого храма, может полностью измениться затем жизнь. Впрочем, так происходит не у всех, а лишь у тех, кто готов к таким переменам и приходит сюда с чистыми намерениями. Другие же люди попросту ничего не ощущают. Утверждают также, что это особенное место связано с верностью – в самом широком смысле. Здесь можно искренне попросить о чем-то – в молитве или своими словами, и вполне возможно, что желание сбудется. Правда, не исключено, что это произойдет не совсем так, как представляет себе просящий…
Мы проводим на развалинах некоторое время, наслаждаясь тишиной, спокойствием, прислушиваясь к легкому шороху ветерка и пытаясь впитать неповторимую ауру этого места.
Теперь наш путь лежит через глубокий овраг на соседний обрывистый отрог горного массива. Вершина, куда мы направимся, известна тем, что там на земле можно разглядеть следы знаков, которые туристы называют рунами и считают их наделенными мистической силой.
Путь к соседней вершине массива Бойка пролегает мимо небольшого источника с очень вкусной водой. Затем тропа спускается вниз, в межгорье, а затем ведет вверх. Путь пролегает через лесок, после которого мы выходим на новое плато. Несколько сот метров тропа тянется вдоль достаточно ровных каменных уступов, поступательно возвышающихся друг над другом и поросших зеленью. Действительно ли они были созданы искусственно в незапамятные времена и представляют собой остатки древнего мега-сооружения? Возможно, ответы у кого-то есть, но “простым смертным” они пока недоступны. Периодически бросаются в глаза деревья, стволы которых заметно перекручены вдоль – что ж, не исключено, что они растут под воздействием неизвестных энергий, которые и произвели такое действие.
А вот и сама вершина. Сразу бросается в глаза огромный дуб, увешанный всевозможными символами, оставленными здесь теми, кто взбирался сюда до нас. Проходим еще дальше. Слева от нас – крутой обрыв. Полная высота этой вершины – более тысячи метров. Отсюда открывается великолепная панорама окружающих гор и низин. Ощущение, что под нами чуть ли не весь Крым. От этой красоты просто захватывает дух. В бинокль можно рассмотреть на горизонте даже море. Среди других, вдали виднеется длинная гора Баба-Даг высотой около 600 метров, на плоской вершине которой расположен знаменитый пещерный город Мангуп-Кале. Он достоин отдельного рассказа, поэтому поговорим о Мангупе в другой раз.
Мы же продвигаемся вдоль обрыва и попадаем на самый интересный участок плато. Под нашими ногами отчетливо виднеются фрагменты скалистой породы, явно напоминающие внушительного размера плиты одинаковой величины. В расщелинах между плитами пробивается трава, еще больше подчеркивая странный вид этой поверхности. А чуть поодаль находятся те самые руны. Они предствляют собой концентрические круги на земле. По контурам расходящихся кругов также растет трава, между кругами ее нет. Туристы дополнительно обозначили очертания этих фигур, выложив вдоль них камни и водрузив по большому каменному осколку в центрах окружностей. Говорят, эзотерики проводят здесь самые разные ритуалы, которые подпитываются местной энергией, приобретая особую силу. Впрочем – опять-таки – ритуалы должны проводиться в этом месте только с самыми чистыми помыслами и высокими целями, иначе просто ничего не получится.
Мы тоже присаживаемся и начинаем медитировать. Точнее – это нечто среднее между медитацией и молитвами вслух. Стараемся генерировать только высокие и чистые мысли и желания – веря в то, что Бойка действительно срезонирует и подхватит их. Конечно, мгновенно ничего не произойдет, да мы этого и не ждем. А дальше… Посмотрим.
Отдохнув, мы медленно обходим с нашим проводником по периметру все плато. Еще раз в разных местах видим странно перекрученные стволы различных деревьев. По дороге находим множество вполне съедобных грибов, которые затем станут нашим ужином.
Вечер мы проводим у костра на небольшой поляне.
Что ж – старцев в белых одеждах мы не встретили, не наблюдали и других аномальных явлений. Однако ощущение какой-то особой, не поддающейся описанию словами энергии, действительно было. Так же, как ощущение некого постоянного присутствия – кого-то или чего-то…
Остается добавить, что наше путешествие происходило еще до известных событий, связанных с Крымом. Однако эти места действительно пережили многое на протяжении разных эпох. Поэтому любые перемены, связанные с социумом, на массиве Бойка воспринимаются как нечто далекое, нереальное, никак не затрагивающее неразгаданные тайны этого неповторимого места.