За роль Клиффа Бута в фильме “Однажды в Голливуде” Брэд Питт получил “Оскар” американской киноакадемии, “Золотой Глобус” Голливудской ассоциации иностранной прессы, награду Гильдии киноактёров США, “золотую маску ” Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA).
– Готовились ли вы специально для сцены на крыше, где вы без рубашки?
– В общем нет. Просто потому, что я играл каскадера, я должен был быть в хорошей физической форме. Немного упражнений, немного диеты и все. А вне съемочной площадки я люблю Shake Shack и пиццу (смеется).
– В Голливуд стремятся тысячи талантливых людей, многие из которых мечтают стать звездами. Что вы думаете о профессиональном успехе?
– Знаете, если посмотреть фильм, то в нем на экране трое главных героев, которых играю я, Лео (ДиКаприо) и Марго (Робби). Но вокруг нас, на площадке, была еще сотня человек. А всего для производства фильма нужно, наверное, человек триста. И все мы, как это прекрасно показал Квентин (Тарантино), постоянно конкурируем и находимся в поиске работы. Так устроена киноиндустрия. Сейчас очень интересное время из-за стримингового видео-сервиса. Все больше и больше людей, больше, чем когда-либо, талантливых писателей, режиссеров, актеров получают возможности, которые раньше были им недоступны. Вокруг огромное количество великолепных актеров. Мы переживаем взрыв талантов в кинематографе.
– Марго Робби рассказывала о том, как первый раз увидела себя на афише кинофильма. А как это было у вас? Что вы почувствовали?
– На самом деле я не могу вспомнить. Я понимаю – это выглядит смешно, но я, правда, не помню.
– Были ли у вас какие-то дружеские отношения с каскадерами? И если были, то на съемках какого фильма?
– Я очень уважаю каскадеров, потому что они делают опасные вещи пока я отдыхаю в своем трейлере (смеется). Стив МакКуин и Бад Экинс были исторической парой. Они были партнерами на протяжении всей карьеры. Бад Экинс придумал прыжок для “Великого побега”. Они полагались друг на друга. Сейчас все по-другому. Сейчас мы работаем с координаторами каскадеров, у которых есть свои команды. Одна из причин этого юридическая. Бывают просто великолепные группы каскадеров, например, Зоэ Белл [ново-зеландская актриса и каскадер, известная, в частности, по фильму “Убить Билла”, – прим. пер.] и ее команда. Не просто профессионалы, а люди, с которыми поддерживаешь дружеские отношения на протяжение десятков лет. Настоящие друзья, которые понимают тебя без слов, как наши с Лео (ДиКаприо) персонажи Рик (Далтон) и Клифф (Бут).
– Вы – одна из последних по-настящему больших звезд Голливуда. Когда смотришь на афишу фильма, понимаешь, что следующие поколения уже не будут такими.
– Да, мы как супер-модели 80-х. (смеется)
– Что вы думаете о старении в профессиональном контексте, когда актеру трудно поддерживать свой уровень, как это происходит в фильме с персонажем Лео (ДиКаприо)?
– Ну, я думаю, что история на самом деле в том, что для тебя важно, что для тебя имеет ценность. Он (Рик Далтон) борется с неуверенностью в себе и все ставит на результат. А Клифф (Бут) действует по обстоятельствам. Для меня важно оставаться человеком, важно то, что внутри меня, мои отношения с внешним миром, то, что происходит вокруг. В киноиндустрии легко обманываться, здесь не всегда понятно что правда, а что иллюзия.
– Это фильм о дружбе. А кто ваш лучший друг?
– У меня есть друзья. Я не хочу называть имена. С некоторыми я дружу уже тридцать лет, и мне очень повезло встретиться с ними, когда я только начинал свою карьеру. И это не один друг, это группа друзей. С ними у меня настоящая любовь и взаимопонимание.
– Вы начинали в Голливуде довольно давно. Сталкивались вы с такими вещами, как роль в кино через предоставление сексуальных услуг?
– Кушетка для кастинга? Когда я только начинал, я, конечно, встретил пару хищных особ. Когда ты молод, когда у тебя нет опыта, особенно если ты только что приехал из Озарка [плато в центральной части США в штатах Миссури, Арканзас, Канзас и Оклахома. Брэд Питт родился в Оклахоме, а вырос в Миссури, – прим. пер.] и не знаешь, что к чему. И я, конечно, столкнулся с парой таких людей.
– Как вы, молодой тогда, со всем этим справились?
– Я не знаю. Я не хочу себя сравнивать ни с кем из тех, кто в последние пару лет рассказал про свой опыт, я просто говорю, что такая атмосфера действительно была. В то же время меня всегда тянуло к действительно хорошим людям. Людям, которые опытнее меня в профессии или мудрее меня в жизни. Я не хочу занимать ваше время, но думаю, что переоценка всего этого, которая происходит здесь и сейчас, очень важна и даже необходима.
– Одна из наиболее интересных сцен в фильме – когда ваш персонаж появляется на ранчо. Как проходили съемки?
– Там было странно. Место было фактически в двух шагах от того самого ранчо Спан [ранчо, на котором жила группа Чарлза Мэнсона, – прим. пер.], которое сгорело. Это было жуткое чувство. Я не знаю насколько это чувство разделяла съемочная группа, но из-за всей этой кошмарной истории я с удовольствием оттуда убрался.
– По тому как Клифф (Бут) относится к жизни, по тому как он водит машину, по тому как он говорит с людьми и как он открыт людям, его можно назвать бесстрашным с примесью дерзости. Насколько бесстрашны вы?
– Бесстрашием всегда считалось подняться на Эверест или прыгнуть с банджи-джампинг, что-то в этом роде. Правда, меня это больше не интересует. Сейчас бесстрашие для меня, когда человек высказывает свою точку зрения. Да, я думаю, это верная характеристика Клиффа (Бута). В нем еще есть немного дьявольского. Он ищет в людях лучшее, но ожидает худшего. И он не возражает, если кто-то хочет выкопать себе могилу. У нас дома так говорили: дай им достаточно веревки, и они повесят себя сами.
– У Клиффа (Бута) много шрамов на теле, потому что он каскадер, так что у меня вопрос: есть ли на вашем теле шрам, который может рассказать хорошую голливудскую историю?
– Шрамы не рассказывают хорошие истории. Один я заработал, когда был еще ребенком и играл в бейсбол. Мяч отскочил от моей головы. Я не обратил внимания (смеется). А потом кто-то сказал: “Фу! У тебя кровь!” Поэтому я люблю каскадеров (смеется).
– Сцена с Брюсом Ли. Вам нравится Брюс Ли?
– Да, я люблю Брюса Ли. Он – икона того времени. Но я расскажу вам кое-что о Майке Мохе – потрясающем актере, сыгравшем Брюса Ли в фильме. Это типичная голливудская история. Он пытался стать актером здесь, создал семью, завел детей. Но в какой-то момент решил отказаться от своей голливудской мечты, чтобы обеспечить семью. Он вернулся, кажется, в Висконсин и он открыл додзё [место для тренировок и соревнований в японских боевых искусствах, – прим. пер.]. Но узнав об этой роли, сделал все, чтобы ее получить, и прекрасно с ней справился.
– Скажите пару слов о ресторане Musso & Frank Grill. Вы снимались там в нескольких фильмах. Для вас это место для деловых переговоров или вы можете придти туда и с женщиной?
– Забавно, там действительно было много деловых встреч. Я живу в 7 минутах от этого места. На последней деловой встрече, которую я провел там, я познакомился с парнем, и, как впоследствие выяснилось, мы оба подписали контракт в один и тот же фильм, но в разные сценарии. Мне не понравился его сценарий, а ему – мой, и мы расстались. Это был последний раз, когда я был там по делам. Что касается придти туда на свидание, я думаю, есть варианты получше (смеется). Это хорошее место, чтобы выпить коктейль в конце дня.
– Когда вы слышите слово “Голливуд”, что приходит на ум? И какое ваше любимое место в Голливуде?
– Поскольку я живу в Голливуде, то это и есть мое любимое место. Я живу рядом со знаком (Hollywood) или под знаком, в общем, я вижу знак. Голливуд – это то место, где рассказывают истории и раскрывают человеческие характеры. Эти истории заставляют нас смеяться или могут показать на что мы способны. Вы знаете, Голливуд – это микроскоп в человеческую природу.
– Я прочитал, что вы больше не хотите сниматься. Это правда? Что для вас сегодня быть актером?
– Нет, это совсем не так. Мне действительно нравится сниматься. Конечно, быть актером – это взять на себя большие обязательства. Часто нужно оставлять семью – съемки могут длиться от 3 до 6 месяцев, нередко по 14 часов в день. Я хочу сказать, что это больше подходит для молодых. Когда становишься старше, предложений становится меньше, и часто уже нет того молодого задора, чтобы посвятить себя целиком роли. Но я собираюсь сниматься, пока мне позволят это делать.
– Вы все еще получаете от этого удовольствие?
– О, я наслаждаюсь и съемками и людьми, с которыми я работаю. Для меня действительно важно, с кем проводить время и чем при этом заниматься.
– С Лео (ДиКаприо) вы работали впервые?
– Да.
– Как вам работалось вместе? Вы стали друзьями?
– Нет (смеется). Он переоценен. (смеется) На самом деле я очень его уважаю. Его вклад в кино действительно выдающийся. Когда у тебя партнер калибра Лео (ДиКаприо) – это удача. Мы оба выросли в одной экосистеме кинопроизводства. Мы оба должны были пройти через все сложности, чтобы выжить. Когда я говорю выжить, это значит, что киноиндустрия может вас обмануть и выплюнуть довольно быстро. Поэтому, когда мы делали этот фильм, мы понимали и дух товарищества, и как снимается кино, которое мы любим, ненавидим и, в конечном итоге, обожаем, и город, который мы любим, ненавидим и, в конечном итоге, обожаем. Это невозможно подделать и это видно на экране.
– Три вещи из того времени, которые вам нравятся?
– Мне нравится музыка, мне нравится одежда и мне нравятся машины. Мелковато, да? (смеется) За исключением музыки. Кино тоже! Это было удивительное время.