В Чикаго состоялась встреча с известным маэстро моды Александром Васильевым, который поведал своим поклонникам тайны модных дворов – именно так назывался вечер, которого долго ждали в дождливом городе.
Случайных зрителей в зале не было – пришли те, кто следит за «модными приговорами» и миром красоты. Фойе уютного театра в этот вечер заполнили, в основном, женщины, девушки, девочки, которых интерсовали не только тайны моды, но и сам маэстро, которого можно и хочется слушать бесконечно.
В зрительном зале были и мужчины, которые пришли, как оказалось, не только сопровождая своих жён.
Историка моды встретили аплодисментами, после чего, зал, как завороженный, внимал каждому слову и жесту мастера – перед зрителями проносились эпохи, стили, вкусы, победы, разочарования, взлёты и падения великих кутюрье и законодателей моды.
В антракте Александр Васильев поделился и тем, что не всегда выносят на сцену, чaсто остаётся за кулисами, за кадром – для беседы художник выбрал весьма живописный уголок закулисья среди красок, декораций и реквизита театра.
Моноспектакль, а иначе и не назвать таинство, которое творилось на театральной сцене – Александр Васильев, микрофон, журнальный столик, кресло, проектор и фотографии на задней стене тех, кто вошёл в историю моды – тех, кто создавал саму моду. Имена, которые чаруют каждого модника: Версаче, Армани, Лагерфельд, Прада, Шанель – у каждого своя ступенька в лестнице к Олимпу прекрасного…
Чикаго весьма основательно готовился к встрече с кумиром. Зал был наполнен не только женской красотой, но и цветами, а как же без них? Но в данном случае перед началом спектакля зрителей встречали девушки-цветы – удивительные платья из цветов от фито-дизайнера города ветров Татьяны Тинт – это своего рода подарок и знак уважения любимому кутюрье Васильеву…
Живые платья, которые собирались несколько часов, представили опытные чикагские модели, т.к. справиться с таким платьем не так уж и просто. И совсем юная начинающая модель рискнула примерить произведение флориста и вынести, в полном смысле этого слова, публике.
Историк, кутюрье, дизайнер, театральный художник, педагог, телеведущий – маэстро Александр Васильев, хранитель тайн и человек, раскрывающий секреты прекрасного, человек, которого ждут во многих городах мира с лекциями, спектаклями, постановками, советами. Человек с открытым сердцем, человек, который дарит этому миру красоту – именно ту красоту, которая и спасёт этот мир.
После финальных аплодисментов Александр Васильев снова очаровал зрителей и организаторов шоу комплиментами, не отказал поклонницам в фотографии с ними и, конечно, оставил свои автографы на книгах, а их у него более 30-ти. Моноспектакль длился свыше 3-х часов. Восторгам не было предела – вечер, который останется в памяти и в истории Чикаго навсегда.
— Прежде всего, хочется сказать, что вы тот человек, с которым хочется говорить. Уточню – не просто хочется говорить, а которого хочется слушать. Поэтому буду краток. Три слова: мода, стиль, вкус. Эти слова часто переплетаются в определенном контексте, но как так случается, что модный человек бывает совершенно безвкусным, а стильный человек совершенно не модным?
— Да, действительно, эти понятия могут быть взаимосвязаны, но могут и взаимоотталкивать друг друга. Мода – не обязательно олицетворение вкуса, и точно не олицетворение стиля. Помните о том, что мода всегда ветрена и временна, она не длится более 6 месяцев, в то время как стиль вечен. И если вы по счастью нашли свой собственный стиль, вы можете в нем купаться и жить очень долго, но это не значит, что вы должны закрыть себя и отвернуться от моды.
В частности, в этом сезоне в моде лавандовые оттенки. В прошлом я никогда бы не решился заказать себе креповый костюм от Кирилла Гасилина в лавандовом цвете, мне показалось бы это как-то не комильфо. Но так как я знаю, что данный цвет писк сезона, то я должен быть на высоте, хотя это не противоречит моему вкусу и общему направлению моего стиля.
— Прозвучало слово «вкус». Я уверен, все знают, что вы человек с безупречным вкусом. Вкус — это врожденное или приобретенное?
— По правде говоря, это как музыкальный слух – врожденное понятие. Представьте, если ребенок родился без всяких музыкальных навыков, сколько его не учи, дальше третьего ряда в хоре он ничего не получит. А есть другие, которые с детских лет могут садиться за рояль и, даже не учась на нем, могут подбирать какие-то мелодии. Есть люди, которые с детства идеально попадают в ноты, идеально поют, даже запоминают сложные музыкальные композиции. Так и со вкусом. Как правило, если у ваших родителей вкуса не было, у вас его точно не будет, как бы вы ни старались. Это передается генетически.
Вкус — это вещь, которую можно развивать посещением выставок, музеев, чтением книг, посещением спектаклей, интересных кинофильмов (не каждый может вас рафинировать и улучшить восприятие), тем более это легко сделать в Чикаго.
Я второй раз в Чикаго, и в этот приезд посетил Art Institute, где находится одна из самых уникальных в США коллекций мировой живописи. Мне настолько было приятно и прекрасно побывать в нем, я себя почувствовал очень счастливым и очень богатым человеком, потому что я знал так много этих картин и с таким удовольствием вновь прикоснулся к ним.
— И по поводу стиля я не могу не сказать. Возможно ли всю жизнь и стоит ли прожить в одном стиле?
— Это очень трудно, потому что наша фигура сильно меняется от декады к декаде. Я уверен, что каждый из нас весил раньше меньше. Открою тайну: раньше я весил 3,600 и потом набрал. Поэтому мы не можем заставлять людей все время быть в одном стиле. Этот стиль меняется с цветом наших волос, с появлением морщин, наконец с нашим положением в обществе.
Когда я был совсем молоденьким, то следовал движению хиппи, и мне это очень нравилось. Но сегодня я себя не представляю старым хиппи, это мне бы не подошло. Я никогда не был панком, но мне очень нравилось это, и у меня была одежда в стиле панк в то время, когда это было модно. Так же, как в 90-е годы у меня была одежда в стиле гранж, и я носил сплошь дыру на дыре, тогда это казалось очень актуальным и интересным. У меня был период стиля минимализм, когда я носил только серое и бесшовное, что тогда тоже казалось очень стильным и модным.
Поэтому я считаю, что мы не можем всю жизнь быть в одном, но мы можем быть верны себе, интересоваться модой и трансформацией своей внешности с ее помощью.
Андрей Грин
По образованию я тоже художник-модельер,правда в Чикаго уже 25 лет тружусь в цветочном бизнесе,и какова была моя радость узнать о приезде историка моды Васильева!!! Это был настоящий подарок,все затаив дыхание его слушали 3 часа ,и этого было так мало…Спасибо Маэстро за шарм и обаяние….