Аня Червинская совсем недавно приехала в Америку из Киева. Там она получила образование профессиональной театральной актрисы и выступала на подмостках одного из популярных киевских театров. В Чикаго Аня собиралась навестить семью брата, но… Все планы нарушила война. Теперь она ожидает обещанной помощи от правительства США, связанной со всеми правами пребывания, и является соведущей в утреннем радио-шоу Прайм-тайм Радио Привет, Чикаго!”.
Аня, расскажи подробнее о своем театральном образовании в Украине.
B 2020-году, как раз перед началом карантина, я закончила Киевский Национальный Университет театра, кино и телевидения имени Карпенка Карого по специальности “Актер театра и кино” – мастерская Станислава Моисеева.
А как все начиналось? Ты мечтала играть на сцене с детства?
С раннего детства у меня вызывала восхищение Оддри Хэпборн. Это очень разноплановая артистка, и мне всегда казалось, что единственное, чем я могла бы заниматься – быть актрисой. Поэтому еще с 5-го класса я начала ходить в театральную школу. Хочу сразу сказать – я всегда прекрасно понимала, что эта профессия не принесет мне никаких серьезных доходов или большой славы в Украине. Дело не в этом. Но весь театральный антураж всегда очень привлекал меня. Это – мое.
Твои родители имеют какое-то отношение к искусству?
По профессии – нет. Мои родители – геологи, папа кандидат наук, занимался сейсмологией, в одной из экспедиций на Севере им даже приходилось отбиваться от медведей… Но по призванию папа действительно художник, у него целое собрание своих картин.
Ты приехала с, на удивление, хорошим английским – где-то учила?
Я просто с детства смотрела мультфильмы только на английском, так получилось. А кроме того, мой дедушка – он тоже геолог очень высокого класса – работал с иностранными специалистами в Йемене и прекрасно знал язык. Он мне и помогал разбираться с мультфильмами, а потом и вообще с английским.
Итак, после школы ты пошла в актрисы…
Не совсем… После школы я сначала закончила Академию Адвокатуры по специальности Международное право.
Так, стоп! Так ты еще и дипломат?!
Я бы так не сказала. Да, диплом у меня есть, но это совершенно не мое призвание, и я поняла это очень быстро. Но меня очень уговаривали, и я проучилась в этой Академии. А потом, когда мне уже исполнилось 23, все же решила исполнить свою заветную мечту… К этому времени я уже играла в серьезном любительском театре.
Вот это да… “Дипломированный дипломат” пошел в актрисы…
Ну, все было не так просто. Первый мастер, к которому я попала перед поступлением на театральную специальность в Университет, прямо сказал мне, что я уже слишком старая для этого и опоздала. Он даже не стал меня прослушивать. Но мне повезло, я попала к другому мастеру, он прослушал мою программу и дал мне право участвовать в конкурсе. А потом я успешно прошла все три тура и поступила, несмотря на то, что конкурс был – 10 человек на место. Консультации с мастером проходят еще в начале декабря, а сам вступительный конкурс перед приемной комиссией – в июне.
А что было в этих турах при поступлении?
Все, как обычно – сначала монолог и стих, там уже многие отсеялись, потом – проза, песня и танец, а третий тур – личное собеседование с твоим мастером, после которого он и принимает окончательное решение. Из моей программы я особенно запомнила почему-то именно танец – это было “Танго с веером”. В третьем туре могут спросить о твоих знаниях творчества разных драматургов, высказываниях классиков театра и т.д. Но там важны не столько точные ответы – это не экзамен на знания – сколько совпадение по энергетике с твоим будущим основным преподавателем, мастером.
Я на всю жизнь запомнила этот июльский день 2016-го года… Я сидела в зале, нам объявляли результаты – фамилии тех, кто поступил. Не буду описывать, что было, пока дошли до моей в конце списка… Но в этот миг наступило счастье! Самое настоящее! Самое полнейшее и незабываемое! Это был невероятный калейдоскоп эмоций…
Что тебе больше всего запомнилось из учебы?
Было очень интересно, хотя и нелегко. Мы проводили на занятиях иногда по 10 и больше часов в сутки… Мне, как и подавляющему большинству студентов, пришлось полностью перестраивать свою артикуляцию – в Киеве почти же все говорят по-русски, но мы должны были по закону играть только на украинском, а это совсем другая структура всего артикуляционного аппарата. Но мы ведь знали, на что шли. В конце у нас было сразу три дипломных спектакля, где я играла разные роли. Один из них мой любимый – по пьесе Макса Фриша “Бидерман и поджигатели”, я играла там смешную женщину по имени Бабетта. Была также “Чайка” Чехова, конечно, на украинском. В итоге я получила “красный” диплом.
И что же было потом?
Потом мне, хотя и с трудом, удалось устроиться в Киевский академический театр юного зрителя на Липках. Удалось, несмотря на то, что из-за карантина деятельность театров была почти свернута. В этом театре ставят много спектаклей и для взрослых. Я сыграла в 16-ти спектаклях, в основном, роли молодых женщин с непростыми характерами.
Какие твои планы в Америке?
Я хочу продолжить артистическую карьеру и здесь, но для этого мне нужно пойти в американскую театральную школу – чтобы приблизиться к американской театральной системе. Хотя я очень скучаю по своему театру и своему родному городу, в котором сейчас почти каждую ночь слышны сирены тревоги и взрывы… Жизнь без театральных подмостков для меня совершенно невозможна. Пока я жду получения здесь постоянного, а не временного статуса, играю в театре центра “Круг”, а также присоединилась в качестве солистки к молодежной музыкальной группе “Vinyl Band”.
Что бы ты хотела пожелать читателям?
Обрести всем внутреннюю, а значит и внешнюю гармонию, чтобы в нашем мире перестали происходить плохие события, несущие страдания и беды.