Карим Раимбеков, получив в Казахстане профессию переводчика, а затем в Америке специальность registered nurse, полностью сменил род занятий, открыв вместе с женой семейное веганское кафе «Purple Sprout», давно ставшее популярным у жителей Вилинга.
Карим, откуда ты родом?
Я родился в 1976-м году в городе Кокшетау, это на север от Алма-аты, недалеко – граница с Россией. Местность очень живописная, почти равнина, но невдалеке от нашего города находится горное урочище Бурабай – откуда ни возьмись, выросли в степи такие скалистые горы. Это загадка даже для геологов. Места у нас целебные и вообще по духу просто невероятные! Родители мои – обычные интеллигенты, мама учительница, папа инженер. Все было, как у всех – октябрятский значок, пионерский галстук, советское детство… Но я запомнил один момент. Однажды я спросил у отца: «А что такое «гонка вооружений»? Он мне объяснил – это происходит, когда страны накапливают оружие на случай войны. И вдруг у меня проскочила четкая странная мысль: «Они здесь воюют…». Именно «они». Непонятно почему, но меня это очень сильно напугало тогда.
Это выглядело, как мысль «пришельца»?
Ну да, типа я пришел туда, где «они воюют». А потом помню, я еще ходить не умею, ползу по лестнице, трогаю эту лестницу руками и думаю: «Почему она такая твердая?». То есть – почему материя вокруг в таком виде, что я ее не могу прогнуть руками? В общем, ощущения, что я «не от мира сего»…
Родители были атеистами?
Фактически да, правда впоследствии я увидел, что отец проявляет какие-то религиозные убеждения. Хотя формально семья у нас была мусульманская, но никто в мечеть особо не ходил, разве что на главные праздники, да и то ради традиции.
А почему ты стал изучать иностранные языки после школы?
Ну, сначала я закончил медучилище по специальности фельдшер. Друзья звали поступать в медицинский, но в городе его не было, а я, наверное, и не сильно стремился туда. Зато я всегда интересовался многим другим, и мне вдруг стало интересно изучать языки. У нас был факультет иняз, я пошел на английский, сдал экзамен и прошел. Специальность именно переводчик, не учитель. Я переводчик в обе стороны: английский – русский, русский – английский. Еще немецкий, но немецким я занимался меньше.
И как же произошел переезд в Америку?
Я попал сюда по программе «Пионервожатый Америки», а на следующий сезон приехал уже с супругой Ириной по той же программе. Мы поженились на последнем курсе института, она тоже переводчик. Приехали мы в конце 99-го года. Намного позже у нас родились двое мальчиков – Руслан, он старше, и Аленур. Кстати, Аленур в переводе с казахского – «светлая душа». Он сам сказал нам свое имя в медитации, которую мы проводили с женой перед его рождением. Может кого-то это все еще шокирует, но говорю, как есть – к нам приходят не просто дети, а души, которые уже прожили много жизней раньше и имеют опыт, нередко больший нашего.
Насколько я знаю, ваши дети не учатся в обычной школе.
Да, у них домашнее обучение – и это не связано с карантином. Мы не считаем общепринятое школьное образование полезным для наших детей. По некоторым предметом мы нанимаем частных учителей, по остальным занимаемся с ними сами, используя специальные программы домашнего обучения.
То есть, у вас совершенно особая семья. И духовные практики, и бизнес, и дети, которые учатся дома, а также помогают вам с Ириной в кафе…
Можно сказать и так. Хотя, я считаю, что не мы какая-то аномальная семья, а скорее весь мир живет не совсем правильно, забыв и то, ради чего мы сюда приходим, и вообще большинство высоких истин. Мир не такой, как мы привыкли думать. Я хочу рассказать еще кое-что из детства. Я редко этим делюсь но, думаю, пришло время. Я мог сидеть, смотреть мультики, например, и вдруг перед глазами у меня возникало огромное пятно света, и оно перегораживало весь экран телевизора. Я закрывал глаза, и оно становилось еще ярче. А потом я видел как бы «коридор света», в конце которого, я бы сказал, портал, там другое ощущение себя, переход… После этого вся жизнь меняется, ты понимаешь на самом глубоком уровне, что мы осознаем лишь очень малую часть Мироздания.
А как ваша семья пришла к веганскому питанию?
Толчком послужила ситуация со здоровьем моей супруги. У нее развилась послеродовая депрессия, причем с какими-то судорожными проявлениями. Я в то время работал в хосписе, ухаживал за тяжелобольными, так что мы тоже стали искать медицинскую помощь, пошли по врачам. Закончилось это плачевно, улучшений практически не было, а количество принимаемых препаратов постоянно росло… И в это время просто каким-то провидением в Чикаго, где мы тогда жили, открылись курсы по методике Норбекова. Ира пошла на курсы и там научилась этой практике, очень строго следовала всем предписаниям, режиму, делала упражнения, и мы начали замечать, что у нее постепенно происходит прорыв – она умеет расслабляться, не паниковать. Постепенно произошел полный выход из депрессии. А потом в дополнение к этому ей посоветовали поменять питание. Она прошла макробиотические курсы у Наташи Володиной и действительно изменила свое питание. Я тогда еще ел мясо, но решил ее поддержать. Сказал – ради тебя я тоже буду так питаться. Правда, на обед я еще, как бы, «уходил налево» и ел привычную в то время для меня пищу. Но потом я понял – то, что мы едим – это неправильно, это лишь привычка, образ жизни, который, конечно, нельзя поменять сразу. Так что мы двигались постепенно – сначала макробоитика, где можно есть рыбу, потом вегетарианство, а потом веганство. Веганы не едят уже не только животные и рыбные продукты, но также исключают из рациона все молочное. Окончательно это случилось где-то в середине 2014-го года. К тому времени мы накопили большой багаж, в том числе и духовный, так что наши организмы были готовы полностью отказаться от старой системы питания. Сейчас мы едим в основном свежие фрукты и овощи, да и то далеко не все, много зелени, очень редко протертые супы. Утро начинаем с соков или смузи и до обеда не едим ничего, на обед – либо салат, либо несколько фруктов и вечером тоже фрукты. То есть, в основном, это сыроедение. Дети могут позволить себе супы, кашки, блинчики, но в целом они питаются так же, как мы и прекрасно себя чувствуют.
Теперь перейдем к кафе – как возникла эта идея?
Идея возникла просто волей обстоятельств. У жены произошли изменения с работой. Она работала одним из директоров в большой корпорации, которая продавала амуницию, охотничьи принадлежности. Помимо прочего это стало входить вразрез с нашими духовными убеждениями. В то же время я знал, что есть возможность дать людям более глубокое понимание здоровья, понимание того, как здоровье связано с питанием, знания о том, что такое болезнь и нужны ли стандартные методы лечения для исцеления. Я непрерывно самообучался – проводил какие-то исследования, читал литературу, слушал умных людей и собирал по крупицам информацию. И пришло время, когда я эти знания уже мог применить. Тогда в один момент мы и приняли решение – познакомить людей с этими знаниями на практике. Так мы вошли в индустрию приготовления пищи. Мы открылись в 2015-м году и с тех пор делаем все возможное, чтобы оправдать ожидания множества наших клиентов, которые любят вкусные и полезные веганские блюда самого высокого качества.
У меня есть несколько знакомых, которые уже начали регулярно питаться у вас для того, чтобы справиться с серьезными заболеваниями. Вам известны конкретные примеры, когда смена питания помогала исцелению?
Сама пища может и должна быть лекарством. Именно пища, а не химические таблетки, не говоря уже о том, что, если питаться правильно, то это и будет наилучшей профилактикой. Есть, конечно, и очень яркие примеры. Один из моих близких друзей пережил тяжелый несчастный случай, когда прыгал с парашютом на соревнованиях в Южной Африке. Парашют не раскрылся вовремя, помешал ветер, и на скорости 90 км/ч он ударился об воду… Сразу попал в госпиталь без сознания, у него были переломы и травмы позвоночника. 3 месяца он пролежал в коме, а когда пришел в себя обездвиженный, на него, можно сказать, «нашло озарение». Точнее он вспомнил, что осознал в то время, пока был в коме. Он стал совершенно другим человеком, получив это знание о том, как ему полностью выйти из своего состояния. Начал длительные голодания, по 90 дней ничего не ел, только пил, хотя были еще периоды, когда он практиковал сухое голодание. Он вошел в реабилитацию, но сначала еще почти не шевелился. Потом постепенно начал шевелиться, функции стали восстанавливаться, он принимал определенные травяные сборы, которые ему прописывали, скажем так, знающие люди. Врачи убеждали его, что он останется калекой на всю жизнь. Все это случилось около 5-ти лет назад. За это время, не принимая никакой традиционной терапии, он проделал огромный путь, восстановил практически все функции тела, и регенерация продолжается. Сейчас он практикует фрукторианство.
В чем для тебя смысл жизни?
Я не очень люблю эту фразу. Есть предназначение человека. Оно в том, чтобы суметь пробудить в себе совесть и жить по совести. Совесть – это основная структура сознания, которая отражает правду происходящего. Это – голос Бога внутри человека.
Если бы ты встретился с легендарной Золотой Рыбкой – твои 3 желания?
Сказки Пушкина, как мы знаем, наполнены символизмом. В этой сказке главный персонаж – человек. Старик со старухой – это выражение его мужских и женских энергий, а Золотая Рыбка – результат 33-х летнего ежедневного его труда, то есть, награда Всевышнего за долгий упорный труд. Первый день – фигурально первые десять лет – невод был пуст, второй день – это вторые десять лет, и невод уже пополнился «зеленью», труд начал приносить плоды, и, наконец, 3-й день приносит исполнение всех желаний. Желания старухи очень эгоистичны, и когда он – этот человек – «ведется» на такие желания и проявляет гордыню, пытаясь возомнить себя Богом, то теряет все. Если говорить о нас, то мы трудимся для людей, поэтому мы желаем их понимания и поддержки. Все чудеса мы можем совершить сами – я знаю, что на данный момент я имею все, что нужно для того, чтобы творить чудеса самому. Но у меня действительно есть мечта – мечта об экопоселении. В будущем мы будем к этому стремиться. Жизнь в единстве с природой – это наша конечная цель. Мы хотим иметь свой сад, огород, дом, экологически правильно построенный по всем канонам, традициям, стандартам…
А какое сейчас твое отношение к Богу? Что такое Божественность – это Любовь?
Любовь и все остальное тоже. Бог – Он везде, Он вездесущ. Он сейчас здесь, а мы просто проявлены теми энергиями, через которые Он смотрит, наблюдает, сам себя познает. Он познает себя через нас, и он определил нам всем дорогу, для того, чтобы познать себя. Он интересуется – кто же я такой? И для того, чтобы самому себе ответить на этот вопрос, Он создает нас, чтобы через путь каждого из нас постичь это. Мы с Ириной не находимся в какой-то конкретной духовной традиции, отделяющей себя от остальных религий, мы уважаем все религии, мы уважаем выбор каждого в плане духовной практики, понимаем, что все религии говорят и воспитывают в людях хорошие качества – правильное отношение к окружающим, к природе, миру, к себе, и мы это одобряем и принимаем. Но для нас самих религия – это наше внутреннее состояние, которое отражает нашу «восполненность» нашим духовным миром.
Когда жизнь закончится, и ты предстанешь перед Ним, что ты скажешь?
Скажу, наверное, что я раскаиваюсь во многих вещах, которые я совершил, которые сейчас, в этой жизни, я не могу поменять, потому что они уже свершились, но в которых я искренне раскаиваюсь. И попрошу у людей, которых может быть, когда-то обидел, искреннего глубокого прощения в том, что я совершил это не в состоянии осознанности.
Что бы ты хотел пожелать читателям?
Слушать себя, видеть то, что происходит внутри, а не зависеть от внешних обстоятельств. И следовать голосу своего сердца больше, нежели голосу головы.
Ирочка! Я так хорошо помню то время ,когда мы работали вмести и я не могла понять почему ты ушла- тебя все любили и уважали (я во всяком случае). Вы молодцы и я желаю Вам успеха! Таня