Театр-студия Вячеслава Кагановича “By the Way” устраивает театральный УИК-ЭНД! В течение трех дней (23-25 февраля) театр покажет три спектакля. Все показы для зрителей – спасибо спонсорам! – абсолютно БЕСПЛАТНЫЕ! Обо всем по порядку.
23 февраля, 7.00 pm. “Айдонт андерстенд” по пьесе Виктора Шендеровича “Потерпевший Гольдинер”. Режиссер-постановщик – Сергей Коковкин. В ролях: Вячеслав Каганович и Марина Карманова. Премьера спектакля состоялась 22 октября 2011 года.
Спектакль “Айдонт андерстенд” семь лет с успехом играется в Чикаго, ему аплодировали зрители Нью-Йорка и Москвы. По следам московских гастролей пьесой Шендеровича заинтересовалась “тяжелая артиллерия”. В “Школе современной пьесы” “Гольдинера…” в постановке Иосифа Райхельгауза играл Альберт Филозов. Спектакль назывался “Последний ацтек”. Премьера состоялась в феврале 2014 года. Роль Гольдинера оказалась последней в жизни актера. К юбилею Владимира Этуша был выпущен антрепризный вариант “Гольдинера…” с мэтром в главной роли.
Вначале была пьеса Виктора Шендеровича “Потерпевший Гольдинер”. На мой вопрос “Кто такой Гольдинер?” автор ответил так: “Гольдинер – персонаж вымышленный, у него нет одного прототипа. Мой Гольдинер состоит из четырех совершенно разных людей, живущих в разных странах за пределами России. Четыре человека, из которых я собирал своего Гольдинера. Собирал психологически, биографически…”. Режиссеру Сергею Коковкину в пьесе Шендеровича показался интересным диалог двух поколений. Он рассказывает: “Она – молодая, он – пожилой, она – американка, он – человек, выросший в Советском Союзе, продукт прежней жизни с упрямой упертостью сознания. Гольдинер двадцать лет живет в Америке, не пытаясь интегрироваться в новое для него пространство. Он остается в замкнутой клетке своего мирка. Он пропустил эти двадцать лет. Мне интересно его столкновение с женщиной, вызывающей у него неприязнь, даже – отторжение, но именно она заставляет его иначе взглянуть на мир и свое предназначение в нем. В пьесе три героя: Он, Она и Время…”. Об этом же – конфликте двух миров, двух мировоззрений – говорит Виктор Шендерович: “Главный герой пьесы – старик, человек из анекдота, если говорить о типаже. “Как вам Америка?” – “Не знаю, мы туда не ходим.” Этот человек эмигрировал и “окуклился” в небольшом эмигрантском, брайтонском мире. Героиня пьесы живет в Америке с шести лет. Она ощущает себя американкой, для нее Брайтон – “зоопарк”. Вынужденная встреча и взаимное узнавание людей разных поколений, разных культур, для одного из которых “зоопарк” – Америка, а для другого – эмиграция, мне показались очень любопытными. Когда Слава Каганович прочел пьесу и захотел ее поставить, я пошел на это с удовольствием”.
24 февраля, 7.00 pm. “Шагал. Цвет любви” по пьесе Зиновия Сагалова “Полеты с ангелом”. Режиссер-постановщик – Арнольд Швецов. В ролях: Вячеслав Каганович, Марина Смолина, Михаил Клейнерман. Премьера спектакля состоялась 15 мая 2015 года.
“Шагал. Цвет любви” – рассказ о жизни и творчестве Марка Шагала. Озаренные цветом любви, мы становимся свидетелями наиболее заметных эпизодов из жизни великого Художника. Детство и юность в Витебске, мама, жена и муза Белла, голод, революция, годы в Петрограде, фашизм, Париж, далее везде… От рыбной лавки к Лувру – “дистанция огромного размера”. Мало кто выдерживал испытание такой славой. Шагал выдержал и остался таким же, каким и был: наивным, смешливым ребенком…
Вячеслав Каганович признается: его сразу “зацепила” пьеса Сагалова: “В Шагале я увидел персонажа масштаба Короля Лира. Он говорит: “Да, грешник, грешник я. Разве закрыл глаза я родителям своим иль помолился на их заброшенных могилах? Нет, я посмел в своей гордыне перевернуть твою Вселенную, о Боже!”. Потрясающе! Я там увидел столько слоев и столько возможностей! Один актер может исполнить девять мужских персонажей, одна актриса – шесть женских. Мы с режиссером сразу решили, что для изменения внешнего вида необязательно полностью переодеваться. Нужна одна деталь. Завязанный шарф – уже другой персонаж… Конечно, привлек язык пьесы – верлибр. Это сразу позволяет посмотреть на эту историю в необычном ракурсе… Автор четко определил жанр пьесы – “романтическая притча”. В нашем названии есть указание на конкретного художника и тот самый “цвет любви”, который выводит спектакль на метафорические обобщения. Некоторые события, описанные в пьесе, на самом деле с Шагалом не происходили. Автор взял на себя право и ответственность наделить биографию Шагала многими обобщающими чертами других человеческих судеб. Шагал никогда не восходил на Голгофу. Это – метафора. Шагала никто не распинал. Он счастливо отделался: вовремя уехал от большевиков, вовремя покинул Берлин. И портрет Беллы на самом деле не сжигали. Он остался. А в пьесе сказано: “Меня сожгли на площади”. Наш спектакль – это обобщенная история великого Художника”.
25 февраля, 7.00 pm. “Селфи со Склерозом” по одноименной пьесе Александра Володарского. Режиссер-постановщик – Иосиф Шац. В ролях: Марина Смолина, Вячеслав Каганович, Борис Борушек. Премьера спектакля состоялась 18 ноября 2017 года.
Самый молодой спектакль театра-студии “By the Way”. Режиссер Иосиф Шац так объясняет выбор пьесы: “Пьеса Володарского похожа на исповедь человека о жизни, “что произошла”, о любви, времени, одиночестве, способности оставаться собой. Главная героиня пьесы Майя Михайловна утверждает: “Любовь – самое ценное, что есть в человеке”. И другие герои пьесы, несмотря на превратности судьбы и сложности жизненных обстоятельств, верны не только этому утверждению, но еще дружбе, привязанности, долгу и чести, сохраняя в себе те качества, которых сегодня многим не хватает. Они – не какие-то вымышленные, придуманные герои, а настоящие, искренние, со своими страстями, представлениями о счастье и судьбе. Майя Михайловна – реальная женщина. Ей сегодня девяносто лет, она бодра духом, живет в Киеве. Была женой отца Володарского. После смерти отца Александр не оставил ее, помогал, заботился, опекал, иногда записывал ее воспоминания, рассуждения и даже анекдоты, ставшие впоследствии, как я понимаю, материалом пьесы. В нынешние преклонные годы у Майи Михайловны память уже не столь крепка. Она часто повторяет: “Я не помню, что было только что, но прекрасно помню, что было пятьдесят лет назад”. В один из визитов Майя Михайловна спросила, какое сегодня число? “1 декабря”, – ответил Александр. Майя Михайловна тут же выдала: “Сегодня – день убийства Кирова”… В ее эмоционально окрашенных, наполненных драматизмом и юмором монологах возникает образ ушедшего времени”.
Nota bene! Все спектакли пройдут в помещении Northbrook Theatre по адресу: 3323 Walters Avenue, Northbrook, IL 60062. Вход на все спектакли свободный. Билеты не требуются.